Бензин со спиртом повысит расход топлива и может забить фильтры

спирт

На этой неделе Глава Украинского страны подписал закон “О изменении законодательства Украины о использовании и производстве моторных горючих с содержанием биокомпонентов”. Согласно документу, c 2013 года производителям бензина будут рекомендовать разбавлять его спиртом на 5%. Но уже с 2014-го содержание биоэтанола в обозначенном количестве становится нужным, а с 2016 года его часть в бензине вырастет до 7%.
Сходу после принятия этого законопроекта спецы по горючему заговорили о том, что такой бензин может быть вредным для авто.

Так, замдиректора НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев колеблется в том, что украинские авто фабрики сумеют обеспечить АЗС довольно высококачественной консистенцией. А глава консалтингового агентства “А-95” Сергей Куюн задумывается, что рынок может быть наводнен подделками: “Сейчас не инспектируют даже обычной бензин. Что будет воображать из себя смесь со спиртом, трудно сообщить”.

Естественно, после таких заявлений автовладельцы стали волноваться о здоровье собственных железный жеребцов — что если начнутся задачи и массовые поломки с пуском.
Принципно принципиально подчернуть, что спецы не против биоэтанола в принципе.

В случае если на заправки поступит не заменитель, а соответственная евронормам смесь, проблем не будет.
“Сейчас” средством Геннадия Рябцева, Сергея Куюна и начальника лаборатории бензиновых агрегатов компании Bosch Хакана Йилмаза проанализировала минусы и плюсы такового горючего.

В статьях-страшилках, посвященных бензину с содержанием спирта, которые наводнили СМИ после принятия соответственного закона, акцентируют внимание на том, что он гигроскопичен — другими словами впитывает воду из всего, к чему прикасается (резервуаров нефтебазы и АЗС, конденсата из топливной совокупы также из воздуха при заправке).
Существует теоретический риск, что в движке смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. Последствия попадания их в камеру сгорания явны: перерасход горючего (вода не производит энергии) и детонация.

Кроме этого, имеется сомнения в том, что авто будет заводиться при низких температурах (например, 30 градусах ниже нуля) — потому что напитавшийся водой спирт перевоплотится в льдинки, поджечь которые совокупа зажигания не в состоянии.
Но возникает логичный вопрос — как с этими неуввязками управляются в ЕС, где практически целый бензин соединяют со спиртом в течении последних 5 лет без каких-то последствий. В том числе и в Скандинавии, где зимой даже холоднее, чем у нас. По центру Стокгольма, к примеру, без проблем круглый год ездят автобусы, трудящиеся на 100%-м биоэтаноле.

Знают секрет?
Дело в культуре продаж и производства — на каждом шаге пути от завода до заправки глядят за тем, чтоб в спирт не попало воды больше, чем нужно. Так, 90%-й спирт замечательно пылает, а вот в случае если воды больше 10%, могут начаться проблемы. Будут ли соблюдать эти нормы у нас?

[Auto1]

В случае если ваш автомобиль старше 5 лет и вы никогда не воспользовались моющими присадками, перед применением спиртового горючего нужно помыть бак и топливную систему — эту услугу предлагают на 100 за 300—500 грн, а занимает она по времени около часа.

В неприятном случае может выйти из строй топливный насос: из-за забитого фильтра он будет трудиться под нагрузкой. 2-ой вариант — через 2—3 денька поменять топливный фильтр, и вприбавок помыть форсунки.
Бензин со спиртом в мире обозначают индексом E (этанол) с цифрой, значащей количество содержание этанола в процентах.

Так, Е5, Е7, Е10 — консистенции с низким содержанием этанола (их и начнут реализовывать со будущего года), которые может быть заливать в хоть какой автомобиль. На неких АЗС в Украине мы лицезрели горючее с индексом E40 — заправлять его нужно только при том условии, что производитель допускает внедрение био горючего. В Бразилии, США и неких государствах ЕС реализовывают смесь Е85 (85% бензина и 15% этанола) — заливать его может быть исключительно в авто с топливной совокупой Flex-Fuel.
В Украине есть личные марки.

Чтоб не совершить ошибку, попросите на АЗС паспорт свойства и удостоверьтесь в том, что горючее соответствует одному из перечисленных западных эталонов либо национальному ДСТУ 4839:2007 “Бензины авто завышенного качества”.

В случае если в Европе решили вопрос с гигроскопичностью спиртового горючего, то отчего же они ограничили долю спирта 10%?

Дело в том, что такое количество спирта разрешает не заносить никаких технических трансформаций в конструкцию авто. Не глядя на то, что спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла (из-за наименьшего в составе количества углерода), блок управления движком решает эту делему принудительным обогащением консистенции. Да, растет расход, но всего на пару процентов.

А вдруг спирта в горючем больше, чем 10%? В данном случае “мозги” мотора нужно обучить определять концентрацию спирта и подбирать нужные режимы работы. На рынке на данный момент продаются блоки управления, которые нужно установить на авто потому с целью этого (от 500 до 1000 грн).

Спирт в высочайшей концентрации воинственно действует на резино-технические элементы — для избежания этого в горючее на заводе додают спецприсадку.


Блог Хаисы