Что нового на рынке КАСКО и каких рисков для автомобилистов стало больше

каско

Дождливая осень и будущая прохладная, и снежная зима несут с собой новые угрозы для автолюбителей. А с ними приходят и новые издержки для страховых компаний, взявшихся оплачивать возможные дорожные приключения.
Каких рисков на данный момент стало больше и что нового на рынке КАСКО и сезонного, и не связанного со сменой времен года нам поведали начотдела андеррайтинга транспортных рисков СК Allianz Украина Александр Яременко и менеджер по коммуникациям страховой компании PZU Александр Мельничук.

Нельзя сказать, что страхование очень очень связано с сезонностью, но все-же в течение года из-за погодных критерий одни опасности растут, а другие понижаются.

Осенью, как в хоть какой момент, вкупе с ухудшением погоды приходят противные сюрпризы. На данный момент вырастает количество малых дорожно-транспортных происшествий из-за снижения видимости на дорогах.
Кроме этого, осень это время для смены сезонных покрышек, состояние которых повлияет на безопасность перемещения. Всем как мы знаем, что тормозной путь неверной резины в хоть какой момент больше, чем у той, что соответствует сезону.

Водители наподобие, как и должны бы это учесть, но доведенные до автоматизма способности за 60 секунд не поменяешь, исходя из этого сплошь и рядом люд тормозит позже, чем следовало бы. Из-за чего и возникает огромное количество ДТП.

Исходя из этого страховые компании уделяют этому достаточно много внимания и советуют страхователям вовремя переобувать собственные авто. Но ни Правила дорожного перемещения, ни Закон об нужном страховании автогражданской ответственности не предугадывают ответственности водителя за эксплуатацию тс с несезонной резиной.

Даже в случае если ДТП пришло только по этой причине, страховая компания заплатит по полису ОСАГО пострадавшим и не начнёт предъявлять иски виновнику.
Другое дело необязательное страхование КАСКО. Здесь уж страховые компании, стремящиеся очень уменьшить собственные опасности, могут задавать определенные условия. Для клиентов в необязательном страховании КАСКО мы устанавливаем точные требования по срокам перехода на зимнюю резину она подобающа находиться с 15 ноября по 15 марта включительно, гласит Александр Мельничук.

Все, что касается безопасности на дороге ценность №1. Как и всякую трагедию или болезнь, трагедию лучше предупредить.
Зимой, по статистике страховых компаний, маленьких аварий меньше, чем в теплое время года. Но вместе с этим, в случае если происшествия случаются, то с более необходимыми последствиями.

Например, зимой 2012 года на 44% возросла частота пришествия страховых случаев с полным ликвидированием автомобиля. В общем, количество страховых случаев в прохладные месяцы если ассоциировать с летними растет всего на 15%, но вместе с этим в деньгах сумма страховых выплат увеличивается на 175%.
Самые пользующиеся популярностью происшествия в практике страховых компаний связаны с падением предметов (льда, снега, ветвей) на машины, и вприбавок с гололедом.

Еще половина беды, в случае если сосуля свалится на капот его может быть довольно просто поменять (стоимость такового убытка от 5 тыс. грн). Но глыба льда, упавшая на крышу, уже более значимая проблема. Достаточно нередко такой удар ведет к трансформации геометрии кузова, что значительно увеличивает стоимость ремонтных работ. А вдруг на крыше установлен лючок или панорамная крыша, стоимость вопроса может быть около и существенно больше суммы – впредь до 50 тыс. в первых рядах.

Как почти всегда, в страховой компании зимой ждут увеличения количества кюветных историй съездов машин с дорожного полотна. Больше всего таких происшествий, естественно, происходит на пригородных автострадах.

Конкретно на высокоскоростных участках заносы после юза задних колес завершаются безрадосно и для авто, и для людей.

Средний тариф по рынку автострахования, по оценкам профессионалов, создает 55,5%. Но это как средняя температура по больнице зависимо от компании, определенного содержания и модели автомобиля продукта, может быть повстречать страхование КАСКО и за 3%, и поболее чем за 8%.

По словам Мельничука, пока предпосылок к повышению стоимостей не видно. В особенности в случае если учитывать, что практически не меняется и средняя убыточность по КАСКО, которая у большинства страхкомпаний колеблется в границах 5070%. На теоретическом уровне цены по каким-то маркам или моделям машин могут пойти ввысь, в случае если по ним в один момент стремительно вырастет частота убытков. Но на практике страховые компании изредка идут на такие непопулярные меры.

На данный момент, напротив, наблюдается тенденция к удешевлению страхования. Так, по последнему исследованию компании Простобанк Консалтинг, за три месяца средние по рынку тарифы КАСКО сократились на 3% от их исходного размера. Кое-какие компании этой осенью снизили цены даже на 510%.

В то время как просматриваешь об повышении числа маленьких ДТП, слету вспоминается связанное с ними томительное ожидание служащих ГИБДД с следующими мучительно длительными протокольными формальностями. Водители теряют свой время, а застывшие в следствии столкновения авто мешают обыкновенному проезду вторых автомобилей, создавая тянучки, в неприятном случае и провоцируя возникновение глухих пробок. Из-за этих временных утрат обычно уже и само страховое возмещение не веселит, тем паче, в случае если речь входит о малеханьких суммах. По другому, по словам Александра Яременко, основная тенденция на данный момент рвение страховых компаний сделать для собственных клиентов несложнее и сам продукт, и использование им.

Логично, что на данный момент больше страховщиков предоставляют своим страхователям возможность решать вопросы без вербования представителей Гос автоинспекции. Так, например, в одной из компаний клиент может не вызывать на место происшествия милицию, в случае если сумма вреда не превосходит 5% страховой суммы или 10 тыс. грн.
Очередное свежее веяние в практике автострахования введение штата аварийных комиссаров.

Так, в одной из компаний трагический комиссар и с инспекторами ГИБДД окажет помощь пообщаться, и с европротоколом управится, и прошение о пришествии страхового действия воспримет. Фактически, это представитель водителя и его прохладная голова в разборе дорожного происшествия.

Бывает, что на не очень опытных водителей, попавших в ДТП, оказывается сильное давление, гласит Александр Мельничук. А от корректности дизайна ДТП очень зависит, остается шофер с правами или без их.
В неких обстановках трагический комиссар может без ГИБДД оформить происшествие и дать данные в страховую компанию. В случае если же без роли инспекторов ГИБДД не обойтись, трагический комиссар, со собственной стороны, фиксирует ДТП и оказывает помощь водителю в оформлении протокола.

Отчет профессионала, прибывшего на место происшествия, станет в один миг заявлением о пришествии страхового действия, заявлением на выплату страхового возмещения, актом осмотра также может стать значимым подтверждением в суде.
Как отмечает Александр Яременко, одна из животрепещущих тенденций на данный момент заключается в выводе новых страховых товаров, которые нацелены на определенные группы потребителей.

Например чтоб начать трудиться с клиентами, которые не готовы брать полное КАСКО по тем или другим причинам. Так, в одной из компаний имеется продукт, что защищает только от огромных убытков (в то время как вред создает более 50% цены авто) и угона. Он запланирован на водителей, предпочитающих без помощи других устранить маленькие повреждения авто либо же вообщем не обращающих на их внимания.

Сразу с этим эти люди боятся принципиальных повреждений, способных привести к затратам, уже очень осязаемым для их бюджета. Достоинства такой страховки по-большому в том, что она, во-1-х, стоит намного дешевле полного КАСКО, а во-2-х, защищает авто возрастом до 15 лет, другими словами разрешает владельцу застраховать автомобиль, что по полному КАСКО в Украине либо никто не застрахует, либо за это необходимо будет выложить кругленькую сумму.


Блог Хаисы