Из-за пошлин в Украине опустели автосалоны. Некоторые модели вообще сняты с продажи

украине

Первого июня исполняется 50 дней, как в Украине начали работать ввозные пошлины на 3 года на бензиновые иномарки с количеством движков 12,2 л. Напомним: для автомобилей с количество мотора 11,5 л пошлина равна 6,46% от их цены, а от 1,5 до 2,2 л 12,95%, независимо от экспорта и страны происхождения. Это самые покупаемые авто, составляющие реальную борьбу российским автомобилям, которые производит ЗАЗ: Ланос, Сенс, Форца, Вида. На данный момент проанализировала, как поменялись за этот период времени цены и ассортимент в автосалонах, с учетом того, что, согласно данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), трейдеры с 13 апреля, когда Кабмин ввел пошлины, не ввезли ни 1-го автомобиля, подпадающего под их воздействие, а означает в бюджет не попало ни гривни.

Выяснилось, картина пестрая. Например, больше всего модельный последовательность обеднел у японской Тойоты и французского Ситроена.

Практически провалилась через землю из реализации, пожалуй, самая объём мотора и (пользующаяся популярностью Тойота 1,6 л, ветхая стоимость в базе около 170 тыс. грн). Заместо нее предлагают такую же экономную с движком 1,33 л за 150152 тыс. грн. Другие марки Тойот до того времени пока имеется, но их осталось не достаточно.

Менеджеры советуют поспешить, так как, они утвержают, что стоимость новых поставок под 200 тыс. грн. У Ситроена провалились через землю пользующиеся популярностью модели С3 (от 118 тыс. грн) и С5 (от 260 тыс.), торговцы советуют дизельные С4 (от 160 тыс.). У Хюндая (кое-какие марки которого, например, Выговор, планируют в Украине), также имеется не вся линейка, но нам дали обещание найти понравившуюся модель по ветхой стоимости за 139 тыс., в случае если приедем прямо на данный момент, так как через месяц будет дороже на 11% (+15 тыс.).

А вот у Форда до того времени пока имеется всё, при этом по ветхим стоимостям. Согласно точки зрения директора по продажам 1-го из огромных импортеров Дмитрия Дмитренко, наличие или отсутствие тех или других марок и моделей разъясняется их популярностью у клиентов и тем, что кто-то успел завезти больше машин до введения пошлин.
Глава ВААИД Олег Назаренко произнес нам, что импортеры приняли принципное ответ не ввозить машины , пока пошлины не отменят. Мы готовы даже в ущерб своим заинтересованностям показать, что по итогам мая бюджет не возьмёт ни копейки от импорта машин.

Это станет стимулом для отмены спецпошлины, в силу того, что до ее введения поступления в бюджет от импорта машин занимали третью позицию после импорта нефти и газа (около 12 млрд гривен в год). Такое ответ мы ожидаем в течение 2-ух месяцев, когда станет ясно, что средства в бюджет не идут, сказал Назаренко. По его прогнозам, еще одна причина для отмены санкции к Украине со стороны стран участников ВТО.

Верно ВТО, на это дается 4 месяца: один на консультации и три для принятия ответа. Например, Европа может ввести заградпошлины на русскую сталь или на сельхозпродукцию. Дмитренко задумывается, что через месяц-два часть импортеров (в особенности те, у каких нет кандидатуры реализовываемым моделям) сдадутся и начнут поставки. Но стоимость будет выше, не глядя на то, что рост очень смягчат.

Так, в Ниссане нам ответили, что подорожание будет плавным, на 23% каждые два месяца.
К слову, согласно данным веб-сайта Автоконсалтинг, спрос в апреле-мае на продукцию ЗАЗ осязаемо не вырос, клиенты брали до того времени пока дешевые иномарки.

В пресс-службе Кабмина нам произнесли, что вопрос отмены ввозных пошлин не рассматривается: Их ввели на три года, чтоб дать российскему автопрому время подняться на ноги, исходя из этого убирать через три месяца несерьезно.

С этим согласен и директор Украналитцентра Александр Охрименко. Согласно его точке зрения, помощь российского автопрома ответ экономическое и политическое: единственный завод, производящий российские авто, а не собирающий их из привозных узлов, должен трудиться.

Нужен последующий шаг льготное кредитование тех, кто берёт Ланосы и Сенсы, тогда их реализации возрастут, вычисляет Охрименко.


Блог Хаисы