Эксперимент “Сегодня”: экономим на бензине

экономить

Резкое увеличение цен на авто горючее (в феврале литр А-95 стоил 10,8 грн, а на данный момент за него требуют 14,1 грн) принуждает водителей находить способы, как понизить издержки. Технические меры наподобие внедрения присадок, перевода авто на газ, досрочной подмены свеч, масла и фильтров подходят не многим, так как требуют издержек еще до начала экономии (к тому же, одна она вызывающа огромные сомнения). Может, имеется другие способы сберечь средства? Беря во внимание то, что при дальнейшем росте курса южноамериканского бакса бензин, по словам директора консалтингового агентства А95 Сергея Куюна, может подорожать до 1516 грн/литр, этот вопрос интересует многих.

На данный момент сделала опыт: мы семь дней испытывали различные способы экономии, которые связаны с оптимизацией количества поездок, пассажиров и трансформацией маршрутов.

13 грн/л (А-95)

20 л/семь дней (260 грн) или 80 л/мес. (1024 грн)
1011 л/семь дней или 130140 грн

1416 л/семь дней или 180200 грн
на двоих: 910 л/семь дней или 120130 грн На четырех: 57 л/семь дней или 6590 грн.
В случае если сочетать все способы, в месяц может быть сберечь 350500 грн (2540 л).

Более важное условие опыта экономия без утраты времени на поездку по маршруту домработадом.

Также принципно принципиально, чтоб дорога не была связана с принципиальным дискомфортом (а вдруг полностью перейти на общественный транспорт, это безизбежно). Исходя из этого для опыта мы засекли, сколько нужно времени, чтоб добраться в 9 утра с Виноградаря (спальный район Киева) в центр городка (17 км). На маршрутках (3540 мин с одной пересадкой) и метро (еще 15 мин) на дорогу ушло около часа. На машине тот же путь удалось преодолеть за 45 мин., но еще не меньше 10 минут уходит на поиск паркоместа.

Вместе с этим на общественный транспорт ушло порядка 12 грн (туда-обратно), а на бензин нужно издержать за денек 5060 грн (расходуется около 3,54 л на дорогу в том направлении и назад). Всего за чемь дней издержки на горючее составили около 300 грн.
В протяжении опыта мы испытали доезжать на авто только до метро. В конечном итоге 10 л. горючего хватило на рабочую неделю, а всего на дорогу за этот период времени было потрачено около 200 грн.

Экономия, как лицезреем, значимая.
В этой схеме имеется пару недочётов. Во-1-х, парковка: мы отыскали свободное место в не далеком дворе, но в конечном итоге минут 10 все равно было необходимо пройти пешком. Во-2-х, метод не подходит, в случае если в течение рабочего денька нужно ездить на встречи в отдаленные районы городка и/или возить с собой габаритные либо томные предметы.

Но большинству автовладельцев этот способ подходит совершенно.

Мы испытали ездить так, чтоб не находиться в пробках: расход горючего в тянучке вырастает до 30% (например, в случае если расход в неделю создает около 20 л. и за него нужно заплатить 250270 грн, то при перемещения по пробкам эта сумма может вырасти до 400 грн).
Час пик в любом огромном городке выпадает на определенные временные промежутки.

Утренний мы вычислили просто в случае если выезжать до 8:30, то попасть работу может быть скоро и в экономном режиме в хоть какой денек. А вот с вечерними заторами оказались проблемы: в понедельникчетверг они на дорогах начинаются уже с 17:00, а по пятницам, другими словами в денек, когда многие уезжают на авто из городка, улицы загружены уже с 15:00. В то время как завершается вечерний час пик, тоже непонятно пробка может сберигаться и до 9 часов вечера. Не посиживать же все это время на работе!

Исходя из этого по итогам недельного опыта очень сберечь не удалось, но 50 гривен за счет отсутствия утренних пробок мы все равно одолели отчасти это компенсирует подорожание горючего.

Последующий способ экономии казался совершенным: мы решили найти попутчика (например, сотрудника, что живет рядом) и дробить с ним издержки на горючее. Заодно и ездить нескучно. После недельного опыта полезность в деньгах была и по правде большой на бензин ушло всего 150 грн с человека.

Но показались другие трудности. Так, сотрудник то задерживался на работе, то напротив, торопил меня с выездом из-за неотложного дела. Непростым был и механизм стыковки днем: тот факт, что пассажир живет на примыкающей улице (возможность, что один из служащих живет в том же доме, что и вы, мала) стал предпосылкой тому, что приходилось делать круг, из-за чего время пути росло на 10 минут.

А вдруг кто-то опаздывал, то задержка с прибытием на работу и совсем росла до получаса. Когда мы испытали сберечь еще более и прирастили количество участников поездки до 4-х человек, совершив два пробных заезда, то задержка по времени выросла до 30 минут.

В общем, способ этот подходит либо для очень организованных, либо для людей с крепкими нервишками.

Блог Хаисы