Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

дорога

У нас весной вместе со снегом обычно сходит и асфальт: раз в год с марта по июнь ездить по городку жутко, так как может быть и ходовую часть автомобиля разрушить, и в трагедию попасть. Этой весной благодаря достаточно теплой зиме асфальт не очень похож на лунную поверхность с кратерами, как это было год назад, но местами дорога усеяна дырами, в которые свободно может провалиться колесо. Журналисты На данный момент проехали по основным столичным дорогам, чтоб оценить их состояние, и вприбавок средством начальника школы контраварийного вождения Корда-Профи Евгения Середницкого узнали, как ездить по украинским дорогам, чтоб не пострадали пассажиры, шофер и само авто. Этот вопрос в особенности животрепещущ в свете целей нового управления ГИБДД прирастить разрешенную скорость в городской черте на 20 км/час.

Преодолевая еще одну выпуклость водители практически повсевременно задают для себя вопрос, на какой скорости это идеальнее всего делать. С одной стороны, в случае если чуток нажать на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не настолько не мало противных звуков исходя из этого водители-новички почти всегда предпочитают пролетать ямки.

А вот опытные водители повсевременно понижают скорость на плохом участке дороги, впредь до того, что даже снаружи небольшую ямку переползают на скорости 35 км/час. Кто прав?

Работа подвески авто базирована на превращении удара при наезде колеса на выпуклость дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара находится в зависимости от массы, скорости и размеров. Другими словами чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля и напротив. Элементы подвески вычислены лишь на определенную нагрузку (например, на проезд выпуклости наподобие лежачего полицейского на скорости до 30 км/час), и в случае если ее превосходить, удар передается на кузов (вместе с этим слышен глухой металлический стук), что ведет к повреждению силовых частей его конструкции.

Чем почаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость вместе с этим, тем стремительнее происходит износ резино-технических подробностей. Исходя из этого спешить на неровных дорогах не следует.

Выпуклость. Нужно преодолевать на малой скорости.

Даже если вы вычисляете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что при возникновения ямы успеете затормозить или объехать ее (убежденности додаёт то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на нехорошей дороге лучше не разгоняться стремительнее 40 км/час. Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы узрели яму через чур поздно либо просто дорога не отлично освещена) может поздно среагировать шофер авто, которая двигается за вашей.

И не глядя на то, что в народе принято вычислять, что повинет тот, кто сзади, деяния стремительно затормозившего водителя нарушают п. 12.9 ПДД (на данный момент, когда каждый 3-ий автомобиль обустроен видеорегистратором, обосновать резкое торможение не так и трудно). Правила разрешают стремительно тормозить только в этом случае, если без этого нет способности не допустить ДТП, но дорожная выпуклость разумеется не тот случай. Также принципно принципиально знать, что в случае если авто оборудовано антиблокировочной совокупой тормозов (Abs), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шуточку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает Abs (принудительно отключает тормоза), и в конечном итоге автомобиль становится неконтролируемым.

ДТП.

Просто вызвать при резкого удара по тормозам.

Месяц вспять Муниципальная автоинспекция выступила с инициативой повысить разрешенную в городке скорость с 60 до 80 км/ч на определенных участках дорог. Во время с 10 по 21 марта прошло открытое обсуждение инициативы (представления воспринимали по email и на веб-сайте ГИБДД), в протяжении которого высказались фактически 54 тыс. человек посреди их и водители, и велосипедисты, и пешеходы.

Новаторство полностью поддержали 43% опрощенных, отчасти 28%, а против высказались 29%. На данный момент собрала резоны, звучавшие от принимавших роль в опросе. Забегая наперед, напомним, что основную озабоченность в свете новаторства вызывает потому состояние дорог: не позовёт ли повышение высокоскоростного лимита всплеска ДТП?

Условия перемещения на многих столичных дорогах разрешают двигаться довольно скоро без риска для безопасности дорожного перемещения. В это время эти улицы в дальнем прошедшем перевоплотился в необыкновенную кормушку для инспекторов ГИБДД, которые тормозят водителей, разогнавшихся стремительнее положенного, и берут взятки.

Исходя из этого участники дорожного перемещения не против, чтоб скорость повысили на Набережном, Надднепрянском, Столичном шоссе, и вприбавок на ул. Саперно-Слободская, Южном мосте, Оболонском проспекте, выезде в сторону Выш­городка, проспекте Ватутина и Окружной всюду, где дорога более-менее рядовая.

Эти предложения глава ГИБДД уже послал главе Киевгорадминистрации. Но в КГГА поведали На данный момент, что ответ будет принято не ранее мая.

Больше половины участников опроса в собственных письмах подчернули, что для увеличения высокоскоростного лимита нет подходящих критерий. Состояние дорожного покрытия на данный момент плохое: в случае если авто попадет в яму на скорости 80100 км/час, шансов удержать контроль над машиной существенно меньше, чем при скорости 6080 км/час.

А именно, водители выступили категорически против ускорения на улице О. Телиги, проспекте Победы, Столичном и Броварском проспектах, Столичном мосту, улице Дружбы Академика и бульваре Народов Заболотного. Другими словами всюду, где дорога после зимы не веселит.

Кроме этого, на этих высокоскоростных дорогах имеется нерегулируемые пешеходные переходы, отсутствуют кармашки для общественного транспорта, а в правом последовательности машины паркуются беспорядочно.

Скорость. На надёжных участках хотят прирастить на 20 км/час.

Если вы видите, что неопасно объехать яму не окажется (слева и справа имеется препятствия или движутся другие авто), а сзади вас нет вторых автомобилей, над кратером может быть испытать в прямом смысле этого слова пропархать. Для этого опытные водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно стремительно нажать на педаль тормоза, чтоб авто очень замедлилось (вместе с этим упругие элементы фронтальной подвески сжимаются), а потом отпустить тормоз и проехать яму на малой скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и вроде бы подбрасывают переднюю часть авто ввысь).

В следствии такового приема колесо проезжает по яме с наименьшим давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Не считая того, что это сберегает ходовую часть авто, так к тому же понижается риск пробить колесо и разрушить диск из-за столк­новения с наточенными краями глубочайшей ямы, а поменять нечистые колеса посреди дороги не самое приятное занятие.
Добавим, что очень принципно принципиально весной не заезжать в глубочайшие лужи под хоть какой из их может прятаться очень глубочайшая яма (вода накапливается потому что не просто так, а в неровностях).

То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они просто переворачиваются.

Прием.

Перед ямой нужно стремительно нажать на тормоз.

Не считая ям, водителям достаточно нередко видится и такой ужасный для маневренности авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Основная проблема в том, что при перемещении по такому участку дороги возникает так именуемое рысканье частые удары боковины колеса о борта выпуклости меняют траекторию движения авто, что может привести к утрата маневренности.

В особенности велик риск после дождика, когда в колее накапливается вода и возникает эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой). Кроме этого, может показаться продольная раскачка, вызывающая переворачивание и занос автомобиля.

Чтоб избежать проблем при перемещении по колейке, нужно сбавить скорость и избегать всех резких перемещений рулем , пока не попадете на ровненький участок. Напомним, что риск утраты маневренности в особенности велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высочайшей скорости, а позже совсем правильно также вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отрешиться, либо же при его выполнении нужно готовься к контраварийным действиям при заноса: руль нужно держать 2-мя руками, при заноса крутить его в сторону, обратную заносу до восстановления линии движения, а позже нажать на педаль акселератора.

С опаской! На такой дороге риск заноса авто высок.

Временами на пути возникают ямы с критичной глубиной (имеется риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а способности объехать яму нет, как и пропархать над ней. В данном случае для избежания массивного удара по подвеске может быть применить прием под условным заглавием боковая разгрузка. Употребляется уже обрисованный выше эффект нагрузки фронтальной оси (удар по тормозам чтоб сжались элементы фронтальной подвески).

В случае если скооперировать такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе накреняется набок, при этом больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.
На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, стремительно поворачивая руль так, чтоб колесо, попадающее в яму, выяснилось на наружной (разгруженной) стороне дуги. А позже возвращают руль вспять, сглаживая курс.

Фронтальный стабилизатор поперечной стойкости вместе с этим трудится как торсион (пружина в виде вала, трудящегося на кручение) и дополнительно приподнимает фронтальное колесо, которому грозит мощнейший удар. Но напомним, что этот прием нельзя использовать в протяжении преодоления холмов, камешков, кочек, в неприятном случае удар разгруженного колеса может просто привести к опрокидыванию тс.

Кроме этого, имеется риск заноса при мельчайшей некорректности.

Маневр. Разрешает в разы понизить силу удара на фронтальное колесо.

В Киевавтодоре нам поведали, что работы по ликвидации неровностей дороги начались Сначала марта.

Вправду, истинные улучшения обитатели Киева увидят только к середине апреля (для высококачественного ремонта нужно, чтоб средняя температура среды составляла более +10 градусов). Но средств хватит лишь на ямочный ремонт: в бюджете столицы на дороги выделено 27 миллионов гривен, что создает только 5% от подходящего.
Не лучше обстановка с дорогами и в других регионах страны.

Так, согласно заявлению главы Укравтодора Александра Малина, в текущем году ведомство вообщем не имеет средств на реконструкцию и капремонт дорог. Средства из бюджета будут направлять лишь на текущий ремонт, проведение и эксплуатационное содержание неотложных работ на стратегически важных объектах, состояние которых признано аварийным.

Другими словами добрые дороги до того времени пока остаются только водительской мечтой.


Блог Хаисы