Как ездить в гололед и снегопад: 6 советов водителям (фото)

ездить

Декабрьская погода в текущем году стала реальным опробованием для автовладельцев гололед, снегопад, перепады температуры и, как следствие, огромное количество ДТП, поломок и, просто сломанное настроение в купе с потерянным временем. В это время при верном подходе большей части сложностей может быть избежать, а от зимнего вождения получать только удовольствие, наслаждаясь зимней сказкой через лобовое стекло.

Дело и в настрое водителя, и в манере вождения, и в технической подготовке автомобиля. На данный момент поболтала с автоэкспертами автоинструктором по городскому вождению Анатолием Прядченко и автоспортсменом Владимиром Новинским о том, как ездить на данный момент самый результативно.

Зима не глядя на то, что и сверхсложное, но далековато не самое ужасное время года для вождения автомобиля. Да, в гололёд и снегопад число ДТП вырастает в разы, но обычно это стуканчики (мучается только железо, но тоже не очень приятно).

Самый же ужасными, по данным статистики ГИБДД (по числу не просто травмированных и погибших), являются летние месяцы. Все дело в скорости зимой водители ездят с опаской, не разгоняясь выше 80 км/час (ну и неизменные пробки не разрешают ездить скоро), в то время как летом многие любят полихачить. Но обыкновенными ДТП для зимы являются наезд на пешехода, заносы при прохождении поворотов/перекрестков и столкновение с в первых рядах идущим авто.

. Проблемы достаточно нередко ждут водителя еще перед тем, как он тронулся с места.

Например, нередкая картина: с утра шофер вышел из подъезда, а его машина, которую он вечерком поставил на отлично утрамбованный сугроб, стоит прямо посреди очень глубочайшей лужи. Как досадно бы это не звучало, спрогнозировать это запрещено. А влажные ноги целый денек путь к простудным заболеваниям.
Так что в случае если имеется возможность (паркоместо), ставьте машину на очищенном от снега участке, необходимо, на возвышенности.

Но в случае если такая возможность имеется не всегда, советуем приобрести высшую и непромокаемую (необходимо снаряженную водоотталкивающей мембраной) обувь. Подобно и с верхней одежкой она должна быть легкая (в машине тепло), но непромокаемая и непродуваемая, обязательно нужен капюшон либо головной убор.

Потому что достаточно нередко водители до того времени пока очищают кузов от снега, успевают простудить пояснице или, что еще ужаснее, голову.
В случае если под домом не много места, лучше найти место подальше и походить две-три 60 секунд пешком, чем загромождать проезд/проход кого-либо может занести и он повредит ваш автомобиль.

Правила дорожного перемещения воспрещают ставить авто поближе, чем за 5 метров от мусорного бака (это правило добавили в 2011-м году, и не все о нем знают). Другими словами, если вы это требование оставили без внимания и мусоровоз в протяжении работы случаем зацепил ваше авто, сетовать безтолку. Подобно не советуем ставить авто на заезде/выезде, и вприбавок понизу даже малеханького ледяного спуска.

Сходу после старта мотора авто лучше прогреть в течение 2-3 минут даже в этом случае, если производитель разрешает этого не делать. Дело в том, что стекла зимой достаточно нередко запотевают и одномоментно покрываются инеем в случае если движок не прогреть, неоткуда будет взяться тёплому воздуху чтоб отогреть стекла. Кроме этого, учтите, что 1-ые 11,5 километра нужно ехать на низкой скорости (до50 кмв час) этого довольно, чтоб прогрелись и масло в коробке, и ходовая часть, и прокачались все воды в гидросистемах.

В особенности этот совет животрепещущ для автомобилей с автоматической КПП, где резкий старт в холод может скоро вывести машину из строя.
Сначала перемещения жать на педаль акселератора нужно очень медлено (имеется риск, что авто понесет в соседа по парковке), необходимо со 2-ой передачи (на автомате с L или 2).

Кстати, известны случаи, когда старт с места неосуществим из-за того, что тормозные колодки примерзли к дискам (в случае если шофер поставил на ночь машину на ручник) многие водители советуют по этой причине ставить машину на ночь только на передачу. Но такое может быть, только в случае если вечерком была оттепель, а ночкой стукнул холод.

Тронуться с места достаточно нередко тяжело из-за того, что машина попала в снежно-ледяной плен, когда автомобиль, по-любому движок, не в том направлении и не ко мне. 1-ый шаг испытайте выкарабкаться вразвалку: попеременно включайте заднюю и переднюю передачи и газуйте.

2-ой попросите прохожих подтолкнуть. Но в случае если это не оказывает помощь, приходится добывать лопату (продается в любом строительном магазине от 50 грн) и копать.
Откопать нужно то колесо, которое буксует.

Но нужно посмотреть, не легли ли фронтальные рычаги (то, к чему крепится колесо в сборе) на снег. В случае если да, то нужно их вызволить. Позже для обоих ведущих колес нужно прокопать колейки впереди автомобиля и сзади него см по 50 в каждую сторону.

В случае если имеется возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками (кстати, для этих целей в строймагазинах продается спецреагент 30 грн за мешочек). И позже вразвалку выбирайтесь на жёсткое место.

Поглядите под машину должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой , пока он не покажется.

Часто имеется сущность поддомкратить попеременно ведущие колеса и прокопать под ними обрисованные выше колейки. Серьёзный аспект пребывает в том, что для домкрата нужна опора может быть для этих целей использовать диск запасного колеса либо бревно. Но чтоб опора не выскользнула, для нее нужно выкопать место под домкратным гнездом (находится почти всегда в 1020 см от фронтального колеса в днище), выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху запаску. Ставьте на нее домкрат, подымайте колесо и очищайте под дном до жёсткой земли.

Спокойное перемещение с наименьшим числом перестроений с ровненькой разрешенной серьезным соблюдением и скоростью всех требований ПДД база надёжной и экономной езды в хоть какое время года, но зимой эта легкая правда в особенности животрепещуща. В совершенстве нужно попробовать проехать так, чтоб как может быть пореже жать на педаль тормоза (только для полной остановки после замедления авто) и газа (только чтоб собрать крейсерскую скорость), другими словами очень применяя инерцию.

Например, в случае если на светофоре пылает красноватый или завершается зеленоватый, то еще за 300500 метров от него может быть полностью убрать ногу с педали акселератора и докатиться до перекрестка. Также медлено нужно заходить в поворот, убрав ногу с педали акселератора перед ним и додавая оборотов движку только после того, как машина уже вошла в него (в поворот авто вроде бы вкатывается, а из поворота его вытягивают колеса).
Добавим, что свою полосу перед поворотом нужно занимать заранее, а все перемещения по мере надобности перестроиться из последовательности в ряд делать очень медлено (за ранее убедившись, что у других водителей будет возможность избежать столкновения, в случае если ваше авто внезапно заглохнет или его внесет).

О том, как полезно включать в зимний период фары деньком лучше видно и водителю, и его соседям по сгустку, еще раз припоминать не нужно. Упрощают управление машиной фронтальные противотуманные фары (если они установлены), а вдруг видимость создает не более100 м, включайте далекий свет (переключаясь на ближний при встречном разъезде) и задний противотуманный фонарь. В случае если видно совершенно не отлично, включайте аварийку: мигающий оранжевый свет отлично приметен даже при сильном тумане.

В случае если не понятно почему ваш автомобиль застрял, оставляйте включенными габариты, аварийку и необходимо выставить за50 мзнак аварийной остановки. Вправду, это в этом случае, если не удалось откатить его на обочину. Тем, у кого неновая машина и имеется необходимость достаточно нередко ездить по автостраде, советуем также приобрести сигнальный фонарь красноватого цвета (около 50 грн). Также имеется дедовский способ взять источник тепла и света (в случае если машина сломалась в пути) пропитанный бензином глиняний кирпич, в случае если его поджечь, пылает 34 часа.

Зимнюю жидкость омывателя лучше брать в готовом виде, поэтому как с концентратом нужно, во-1-х, копаться (не запамятовать про воду, выходя из квартиры), во-2-х, не всегда удается правильно подобрать пропорцию. Также добавим, что чем лучше дворники, тем меньше воды уходит на чистку лобового стекла.

Как мы уже упоминали выше, нередким зимним ДТП есть наезд на пешехода. Предпосылки лежат на поверхности: пешеходные переходы и неосвещенные дороги, любовь славянского народа к одежке тёмного цвета, низкая культура поведения на дороге.

Добавим ко мне еще ну и то, что достаточно нередко обочины завалены нечистым снегом, что накидала снегоуборочная техника и идти по ним нереально люди обязаны передвигаться по краю проезжей части. Кроме этого, из-за того, что скользко, даже в этом случае, если шофер увидел ступившего на зебру пешехода впору, возможность тормознуть у него имеется не всегда.

Чтоб пережить зиму в буквальном смысле, На данный момент решила дать советы и водителям, и пешеходам.
Перед тем как затевать переход, удостоверьтесь в том, что шофер вас лицезреет независимо от того, перебегайте вы дорогу в неположенном месте или по зебре. Для малышей советуем брать одежку со светоотражающими вставками либо прикрепить на нее спецзначки. Также напомним, что двигаться по краю проезжей части может быть, но только навстречу транспорту, а не в попутном направлении.

Приближаясь к месту, откуда может на дорогу выскочить пешеход, ногу с педали акселератора и перенесите ее на педаль тормоза (не нажимая). В скорости вы утратите некординально, а вот время реакции сократится очень. Существенно почаще пешеходы перебегают дорогу на перекрестках, около остановок (посреди их и с расположенных на обратной стороне), магазинов, киосков и… поверх подземного перехода.

Также нужно быть начеку в этом случае, если у дороги стоит маршрутный транспорт пробуя успеть за теплым автобусом, замерзшие люди достаточно нередко совершают отчаянные поступки.


Блог Хаисы