Какие подвохи подстерегают водителей на СТО

какой

Обязательно хоть какому автомобилисту приходится заезжать на 100 для обслуживания по записанному в сервисной книге графику. Или же на ремонт, в случае если автомобиль решил не много поболеть. Вот здесь и начинаются трудности: почти всегда, автослесарь грузит непонятными техническими определениями, изображает ужасное выражение на лице, как как будто бы авто уже находится при погибели, и после недолговременного диалога называет довольно огромную сумму мол, заплатив ее, шофер без шуток продлит срок работы своей авто.

Опыт гласит, что обычно мастера накалывают клиентов, завышая сумму ремонта, придумывая неисправности и навязывая клиенту запчасти и ненадобные услуги. Более того, нередко механики к тому же используют чужой автомобиль в личных целях, колеся на нем по городку (известны 10-ки случаев, когда авто разбивали в протяжении таких поездок).
На данный момент выяснила самые пользующиеся популярностью схемы развода на 100 и разобралась, как вычислить мастера-мошенника, не разрешить себя одурачить и значительно сберечь на ремонте.

В протяжении планового обслуживания нечистые на руку сотрудники 100 почти всегда начинают с того, что задают клиенту вопрос, технического смысла которого он не осознаёт, но боится это показать. Например: Для вас движок промывать?.

Слово промывка само по себе звучит прекрасно, исходя из этого клиент механично отвечает: Да. Сразу с этим если б он поглядел в сервисную книгу, то увидел бы, что такая операция заводом-производителем авто не предусмотрена.

В том месте же может быть посмотреть срок работы основных расходников чтоб на вопрос: Для вас свечки и ремни поменять? ответить задумчиво, а не механично. Понятное дело, что автомобиль не будет трудиться ужаснее после того, как у него поменяли исправную подробность на новейшую.
Кроме этого, достаточно нередко в сервисной книге имеется картинки-схемы с изображением основных сервисных операций.

Не смущяйтесь после их просмотра поинтересоваться у мастера, как конкретно он будет делать работу, ничего страшного в таком вопросе нет. Например, достаточно нередко слесари молвят, что для подмены фронтальной лампочки нужно снять фронтальный бампер или аккумулятор. Но в случае если посмотреть в сервисную книгу, то в ней практически в хоть какой момент указан способ выполнения операции в два-три легких перемещения лампочку может быть поменять, в случае если вынуть особенный штырь, открывающий доступ к фаре.

С опаской нужно относиться и к предложениям сделать лучше работу автомобиля тем, что заместо среднего по стоимости масла в движок будет залито более драгоценное плюс применены спецфильтры. Лучше от этого трудиться машина не будет, а вот стоимость подмены масла вырастет в 45 раз. 2-ой пример закачка в шины азота заместо обычного воздуха, что типо сделает колеса мягче (в реальности ничего не поменяется).

Часто при сдаче авто в сервис автомобилиста требуют покинуть и техпаспорт. Предлог сервис достаточно нередко инспектирует ГИБДД, и в случае если этого документа у сотрудника 100 нет, то машину могут забрать на штрафплощадку. В пресс-службе ГИБДД нам произнесли, что машину без техпаспорта взаправду могут задержать, но только в этом случае, если она двигалась по дорогам неспециализированного использования.

100 же взаправду временами инспектируют, но милицию заинтересовывают только авто, которые находятся в розыске и те, на которых стёрт с лица земли или поменян вин-код кузова, и вприбавок номерной знак не соответствует записям в базе данных ГИБДД. И если они найдут такую машину, то наличие на станции техпаспорта навряд ли что-то поменяет.
Существенно почаще мастера требуют техпаспорт чтоб вечерком поездить на вашем авто по своим делам. Так, мой знакомый после того, как забрал автомобиль через три денька простоя на станции, нашёл в багажнике грунт и позабытую удочку на коврике нетрудно додуматься, что его авто стало транспортом для рыбаков-любителей.

Юрист Алексей Святогор объяснил, что 100 перед тем, как бросить у себя авто, подобающа подписать с клиентом заказ-костюм этого довольно при хоть какой проверке. А вдруг нужно покинуть машину на пару дней, то лучше составить договор хранения, к которому прилагается акт осмотра автомобиля (указываются все царапинки и повреждения кузова). Только в данном случае к 100 может быть предъявить какие-либо претензии по поводу того, что они применяли ваше авто для собственных целей. А передачей техпаспорта вы механично доверяете сотруднику станции собственный автомобиль.

Посреди их и для поездок, гласит спец.
Отметим, что в августе опьяненный сотрудник 100 разбил Chevrolet Lacetti клиента после того, как ночкой катался на нем по барам.

Один из самых видов обмана на 100 применение для ремонта бэушных запчастей.

Доходит даже до того, что клиенту молвят, как будто бы все поменяли, а в реальности никто этого не делал. Например, российский читатель Владимир Шараевский посетовал, что новые тормозные колодки стали скрежетать (показатель износа) уже через 10 тыс. км.

В то время как он обратился в официальный сервис, то ему объявили, что повинны не колодки, а его стиль езды он стал резче тормозить, вот они и стерлись заблаговременно. Но после того как он оплатил новые колодки и их поставили при нем (в прошедший раз в момент подмены он на 100 не находился), машина без проблем проехала 30 тыс. км. Стало ясно, что его одурачили, но с того момента прошел год и обосновать что-либо стало нереально.

Мастер столичного 100 Василий Шевчук поведал На данный момент, что после подмены новых запчастей в хоть какой момент нужно попросить показать ветхие. И, кроме этого, не полениться и средством фонарика проинспектировать подробности, установленные на авто. Например, в случае если на 100 молвят, что поменяли приводные ремни, то новые должны быть тёмными, без следов износа в виде сломанных зубьев и белоснежных волокон, которые возникают при растяжении резины.

Фильтры должны быть незапятнанными, а масло в 1-ые 60 секунд после подмены прозрачным (старенькое масло меняет цвет на тёмный).
Очень принципиально после того, как вы забрали авто из ремонта, сохранить все чеки, калькуляции, акты приема-передачи авто на 100.

А основным документом есть заказ-костюм, гласит юрист Алексей Святогор. Если вы видите, что на 100 с запчастями таки нахимичили, нужно написать претензию директору сервиса и «напористо попросить» убрать проблемы. В ней нужно указать, когда и по какой причине ремонтировался автомобиль, что непосредственно ремонтировалось, неисправности, которые появились после ремонта. Почти всегда директор не в курсе махинаций подчиненных и решает вопросы с клиентом умиротворенно.

Если не вышло обращайтесь в трибунал. Но обосновать вину 100 трудно сервис заявляет, что клиент заезжал еще на какую-то станцию или поменял запчасти сам, а на данный момент пробует его оклеветать.

На данный момент на базе консультаций с спецами собрала 5 главных правил поведения на 100.

В случае если будете их делать, риск быть одураченным снизится в разы.
Мастер-приемщик на 100 должен при вас составить заказ-костюм, в каком нужно либо записать симптомы неисправности автомобиля с ваших слов, либо предложить для вас самому заполнить соответственный пункт в документе. Очень принципиально, чтоб вы демонстрировали не предполагаемый диагноз, а только симптомы, которые вас заставили задуматься.

Например, лучше написать стук неподалеку от фронтальной ходовой, чем неисправный ШРУС (в данном случае его поменяют, даже в этом случае, если в реальности он полностью исправен). Совершить диагностику и поставить верный диагноз задачка 100.
Оставляя авто на 100, просите составления акта приема-передачи авто.

В нем обязательно укажите показания спидометра на момент передачи. В случае если после ремонта пробег отличается больше чем на полкилометра, нужно «напористо попросить» у 100 разъяснений.

Еще до ремонта попросите мастера составить перечень дефектов автомобиля, материалов и работ, подходящих для решения вопроса. Познания по устройству авто вместе с этим не нужно демонстрировать лучше слушать мастера с видом знатока, а если он что-то задал вопрос, уклончиво ответить вопросом на вопрос: А вы как вычисляете?

Слету обмолвите, что в случае если в процессе ремонта сотрудник 100 найдёт дополнительные неисправности, пускай позвонит для вас и озвучит стоимость их устранения.
Если вы обязаны покинуть автомобиль на 100 на пару дней, не поленитесь несколько раз внезапно показаться на станции и проверить, как идут дела.

После устранения дефектов просите демонстрации достигнутых результатов ремонта автомобиля в вашем присутствии.
Достаточно нередко на 100 предлагают ставить на авто неновые запчасти (с разборки).

Делать это может быть только в этом случае, если мастер дает на их гарантию либо же если они восстановленные. Так, потрясающе поддаются ремонту кузовные подробности (крылья, двери), электрика (стартер, генератор, бензонасос) и гидравлика (гидроусилитель, тормозная совокупа).


14 комментариев

  1. Тактика изматывания противника приготовление к вооруженным действиям, у кого больше топлива и терпения хватит туда-сюда тяжелое вооружение двигать. В свое время такая тактика применялась во время "холодной" войны, оружием двигали, а вооруженные действия не происходили. Победило тогда НАТО, теперь поменялись ролями. Шоу должно продолжаться.

Добавить комментарий