Осеннее подорожание иномарок могут отложить

осенний

Разноплановый закон об утилизационном сборе на машины (российский ответ на таковой же налог, введенный РФ) еще не получил юридическую силу (это должно случиться 1 сентября), а в него по поручению президента Кабмин уже готовит трансформации. Об этом произнесла пресс-служба главы страны. Из 6 замечаний президента главных два: принятый закон не предугадывает права забугорных производителей на освобождение от уплаты экологического налога (так официально называется утильсбор), если они выстроят в Украине необходимое количество компаний по утилизации ветхих авто собственного производства, и вприбавок не прописаны гарантии обладателей автомобилей, сдаваемых в утиль, на добросовестное возмещение их цены.
Напомним: с 1 сентября российские авто фабрики (ЗАЗ, Богдан, Еврокар) возьмут право не платить эконалог в обмен на создание центров по переработке пришедших в негодность авто собственного производства, и так их продукция станет еще больше конкурентоспособной по стоимости если ассоциировать с ввезенными автомобилями.

Например, самые пользующиеся популярностью легковушки-иномарки с количеством мотора от 1 до 2 л подорожают за счет эконалога на 7370 грн, а дорогие вседорожники (количество мотора более 3,5 л) на 30 тыс. грн. Очевидно, что импортеры выступили стремительно против.
ЧТО ИМЕЕМ. Согласно расчетам 1-го из создателей закона, главы депутатской коммиссии по вопросам налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника (ПР), уже в 2014 году в бюджет поступит около 2.2 млрд гривен от эконалога.

На эти средства по всей стране нужно открыть предприятия по разборке автомобилей и сделать инфраструктуру по переработке. Но очевидно, что при внедрении налога на утиль необходимо соблюсти интернациональные нормы, в неприятном случае против Украины могут быть экономические санкции со стороны ВТО. До того времени пока во выполнение поручения президента Минэкологии только подготовило проекты законов об уменьшении вдвое (до базового 5500 грн) налога с тех, кто сдает на лом снятые с учета авто и о порядке внедрения средств от эконалога.

Как сказал нам пресс-секретарь Кабмина, другие проекты законов в работе. Но трансформации будут заносить задним числом, так как до 1 сентября депутаты отдыхают и принять законы не сумеют.

Не выполнено основное остается несоответствие закона международным обязанностям Украины, по которым все производители должны быть в равных критериях, гласит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Правительство вправе ввести такой налог, но его должны платить все. До 1 сентября украинский автопром не успеет выстроить утильзаводы, а льготы у их уже покажутся.

В компании УкрАВТО (соединяет воединыжды российские автопредприятия) говорят, что это не правильно. Государственный производитель может быть высвобожден от уплаты налога на утилизацию только при условии, что возьмет на себя обязательство за свой счет сделать сеть утилизации тс, сказал нам глава УкрАВТО Александр Козис. Так он несет большенную валютную нагрузку. Он утвержает, что компания уже приступила к созданию сети переработки подержанных авто на базе действующих сервис-центров, что разрешит перерабатывать 150 тыс. авто в год.

Целый автопарк Украины более 8 млн автомобилей.

Обстановка с введением эконалога не так однозначна, считает эксперт авторынка Константин Кинбурн. Он утвержает, что российский закон зеркальная копия русского, действующего с 2012 г. Страны члены ВТО, создающие машины, посреди их и Украина, выступили с критикой закона.

Представители ЕС и ВТО много раз призывали Украину воздержаться от введения утильсбора с машин: это нарушает обязательства, забранные нами перед ВТО. Могут быть ответные шаги, например, повышение пошлин против российских продуктов, экспортируемых в Европу.

Полностью может быть, что воздействие закона остановят на сентябрьской сессии парламента, предсказывает Кинбурн. Президент Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко припоминает, что президент Янукович поручил убрать несоответствия, которые не согласуются с международными обязанностями Украины. Это означает, что без внесения трансформаций закон работать не может.

Мы будем получать равных критерий для всех, сказал Назаренко.

По словам президента Украналитцентра Александра Охрименко, в случае если закон доработать, он будет соответствовать евростандартам. За границей действует принцип: кто создаёт, тот и утилизирует. Российские компании налог не платят, но будут вкладывать средства в постройку компаний по переработке ветхих машин, здесь правительство их поддерживает, гласит Охрименко.

Обязательно необходимы правила оценки авто, это недоработка законодателей. Потому что дешевле цены металлолома никто машину в утиль не сдаст.


27 комментариев

  1. Депилы !!! Ваши проблемы в Кремле, а не на овощебазе с казахами. Убийство было демонстративным. Все националисты, фаны и т.д. под бдительным контролем ФСБ и без команды шага не сделают. ФСБ выполнило свою работу.

  2. Мишань. кто вас аккупировал? Если вы про Крым, то там все-таки жителей надо бы спросить. А для России Крым-дополнительная нагрузка. И своих проблем хватает.

  3. Надеюсь не забудут рассказать о ратных подвигах донских казак вермахта, которые были знатными полицаями на Донбассе … Теперь они из себя освободителей строят …

  4. Это не компромат. Это общеизвестные факты. Только полный олигофрен или ребенок не знал что творилось в стране.
    Янукович уже труп. Пока политический. Дальше видно будет.

Добавить комментарий