Расшифровываем результаты краш-тестов: на что обратить внимание, выбирая безопасный автомобиль (фото)

результат

Выбирая машину, большая часть потребителей вспоминает не только лишь об комплектации и удобстве авто, да и о безопасности железного жеребца. Особые опаски вызывают авто компакт-класса (например, Мазда2).

Естественно, торговцы ссылаются на результаты краш-тестов, где такие авто получают высочайшие оценки, но в маленьком авто подсознательно чувствуещь себя уязвимее, чем в огромной и тяжеленной машине. Как досадно бы это не звучало, это расхожее мировоззрение пару дней вспять взяло научное доказательство: Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал отчет по итогам краш-тестов таких авто.

Результаты шокируют: из 11 мини-каров, подвергшихся имитации лобового столкновения с 25%-ным перекрытием, по четырехбалльной совокупы оценку удовлетворительно взял только один, четыре растянули на неуд и 6 взяли оценку не отлично. Оценку отлично (самую высшую) не получила ни одна модель.

Неужто такие авто не следует брать, или же южноамериканские спецы к автомалышам через чур высочайшие требования? И как вообщем проводят опробования автомобилей на безопасность? На данный момент разбиралась в этом вопросе.

Не обращая внимания на помой-му шокирующие результаты, называть эти авто капсулами погибели не следует. Дело в том, что опробования проходили по новейшей методике, сделанной посреди 2012 года. Ее суть пребывает в том, что передная часть автомобиля сталкивается с твёрдым препятствием на скорости 64 км/ч, вместе с этим удар приходится на 1/4 передка авто со стороны водителя. Особенность этого опробования в том, что большая часть силового каркаса автомобиля в нем не участвует, а, как следует, защита пассажиров и водителя значительно слабеет.

По плану разработчиков, такие условия точно моделируют столкновение с деревом или столбом, когда шофер, что называется, не вписывается в извив дороги.
Доказательством того, что тест по новейшей методике через чур жёсток, являются результаты опробований авто более огромного размера. Так, опробования сходу после введения теста провалили Ауди A4 и Мерседес C-класса (у первой при ударе открылась дверь, а 2-ой зажал ноги водителя педалями), и вприбавок Lincoln MKZ, Acura TSX и Lexus IS.

Информация, считанная с датчиков манекенов, подтвердила, что угрозы принципиальных повреждений нет ни для одной части тела, даже для самые уязвимых при подобных трагедиях левой стопы и голени.

Но специалисты IIHS обращают свое внимание клиентов на то, что обошедший всех в данной серии тестов Spark весит 1334 кг, исходя из этого, не обращая внимания на результаты тестов, он не может защитить седоков на уровне большенных и поболее томных автомобилей.
Основная претензия к этим авто чрезмерное смещение манекенов вперед, что может привести к томным травмам. Кроме этого, манекены либо не отлично удерживались ремнями безопасности, либо их голова соскальзывала с подушки безопасности. Вместе с этим в Тоета Ярис подушки не сработали совсем, что не разрешает этому автомобилю считаться надёжным.

Эти авто взяли низкие оценки за то, как в протяжении удара трудятся структурные элементы кузова и удерживающие устройства. Боковая подушка безопасности, которая играет главную роль при такового рода ударах, обеспечила недостающий уровень защиты, а управляющая колонка вдвинулась в салон (у 3-х автомобилей в следствии удара даже сместились сидения).
Структура машин была без шуток повреждена, нарушилось размещение сидений, управляющий колонки, подушек безопасности. При с Fit голова манекена чуток скользнула по подушке, а позже ударилась о приборную панель.

У Fiat 500 оторвало дверь со стороны водителя. При трагедии практически неминуемы томные повреждения ног, при этом не только лишь левой (со стороны удара), да и правой.
В ЕС также проводят довольно твёрдые опробования машин, посреди которых компакт-классу уделяют много внимания. Оценки ставит такая знатная организация, как EuroNCAP, а краш-тесты производятся в 6 лабораториях по всей Европе.

Одна во Франции (UTAC в Монтерее), две в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Бергише-Гладбахе) и по одной в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и Великобритании (TRL в Беркшире). Всего производится 4 теста.

Полномасштабный тест лобового столкновения. Тестируемое авто на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, вместе с этим только 40% ширины тс контактирует с препятствием.
Перпендикулярное боковое столкновение. Производится на скорости 50 км/ч, когда тестируемое тс остается недвижным, а в него врезается телега, воображающая 2-ое тс.

Боковое столкновение со столбом. Авто на скорости 29 км/ч врезается в жёсткий металлический столб.
Действие авто на пешехода.

Инспектируют степень травматичности в этом случае, если машина на скорости 40 км/ч наедет на человека: внимание уделяют травмам ног и головы. С целью заслуги более показательных достигнутых результатов заместо целого манекена употребляются его отдельные части.

На базе достигнутых результатов опробований получают три оценки: защита взрослых в авто, безопасность малышей в авто и степень защиты пешехода. Также EuroNCAP просит, что в набор стандартного оборудования авто входили антиблокировочная совокупа тормозов (Абс) и совокупа курсовой стойкости (ESC).

Все авто компакт-класса, которые не прошли тест по вышеупомянутой американской методике, согласно точки зрения профессионалов EuroNCAP, являются довольно надёжными нет ни одной модели, взявшей меньше 4-х звезд. Более того, аутсайдеры южноамериканского рейтинга Fiat 500 и Honda Fit (Jazz) взяли 5 звезд в Европе.

Как досадно бы это не звучало, опробования (как европейские, так и южноамериканские) дают только ориентировочное представление о том, как надёжен тот или другой автомобиль. Делая испытания лобового столкновения на скорости 64 км/ч, имитируется действие испытуемого тс на автомобиль аналогичного размера, когда оба из их двигаются с монотонной скоростью около 55 км/ч. Конкретно на этой скорости происходит, как показали исследования, большая часть аварий.

Здесь напомним, что в Европе скорость в населенных пт ограничена отметкой в 5060 км/час, в то время как у нас ГИБДД не наказывает за превышение скорости до 20 км/час все разгоняются до 7580 км. Кроме этого, нереально учитывать всех вариантов столкновения либо наезда на пешехода, так что речь входит о средней температуре по больнице. Естественно, что при столкновении авто, массой больше 2-х тысячь киллограм (например, внедорожник) с малолитражкой до тонны, шансов выжить у пассажиров и водителя более томного авто больше.

Но бессчётные исследования показали, что на скорости от 100 км в час методов обеспечить безопасность не существует.
Также открытым вопросом остается безопасность людей в салоне авто в этом случае, если в него въехали сзади испытания на этот счет не проводятся, так как , если пассажиры и шофер пристегнуты, такое столкновение изредка ведет к принципиальным травмам (ремень держит человека на месте, а подголовник исключает перелом шейки). Но в случае если люди сами игнорируют советы, не пристегиваясь, то, сколько звезд взяло авто в следствии тестов не имеет особого значения от удара об руль и/или фронтальное сидение и панель устройств люди получают спины и серьёзные травмы головы.

Создатели передачи TopGear в протяжении опыта разбили самый надёжный автомобиль 20-летней давности (массой более 2-х тысячь киллограм) и среднюю по безопасности машину, но нового типа (массой в 1,5 тонны). Датчики зафиксировали, что в современном авто манекен взял куда меньше повреждений это значимый резон против приобретения б/у авто.
В отдельных государствах есть личные методики проведения опробований авто, которые не всегда совпадают с опробованиями в США и ЕС.
C-NCAP.

В Китае действуют собственные эталоны безопасности. Проводит краш-тесты органиация C-NCAP (China NCAP), которую позиционируют как аналог европейской EuroNCAP, не глядя на то, что многие авто с китайскими сертификатами европейские испытания на безопасность не проходят.

По программке C-NCAP автомобиль подвергается переднему удару с перекрытием в 100%, смещенному с перекрытием в 40% и боковому. Но скорость, на которой бьются машины, отличается от европейской. Например, передний тест проводят на 50, а не 64 км/час.

ANCAP. Для австралийского рынка испытания проводит организация Australian NCAP.

Методика идентична с EuroNCAP (смещенный передний и боковой удары). Но выдвигаются более твёрдые характеристики оценки: актуальное место должно сохранить форму, управляющая колонка, торпедо, крыша, боковые стойки, пол не должны очень очень вдавливаться в салон, после удара двери должны оставаться закрытыми, но просто раскрываться.
Передние подушки безопасности для фронтального пассажира и водителя инсталлируются на авто уже издавна. На данный момент начали оснащать авто к тому же боковыми шторками люди в салоне защищены и при ударе с боковой стороны, и в случае если автомобиль перевернется.

Отдельные части имеют разную сопротивляемость и различную жёсткость удару наименьшую у фронтальной и задней части, большенную у средней части, чтоб происходило плавное пассажирский салон и гашение удара был защищен от деформации.
Это и Абс, и ESP.

Нужен адаптивный круиз-контроль (поддерживает заданную скорость) с функцией обнаружения пешеходов с полным торможением при угрозы.
Дешевый пластик при трагедии разлетается по салону и достаточно нередко наносит пассажирам и водителю осколочные ранения.

Блог Хаисы