Сборка машин в Украине может стать невыгодной

сборка

Акцизные сборы при импорте кузовов для автомобилей могут прирастить. С таким предложением выступило Минфин.
Как пишет "Коммерсант-Украина", в законе предлагается прирастить в Налоговом кодексе сборы для укомплектованных и неукомплектованных авто кузовов со 109 до 3,5 тыс. евро за единицу.
В проекте отмечается, что в прошедшем сезоне в Украину ввезли более 22 тыс. авто кузовов, за которые было уплачено всего 28 миллионов гривен.

В министерстве называют это уклонением от полного налогообложения кузова декларируются как разобранные агрегаты машин, в то время как при импорте готового автомобиля уплачивается пошлина в размере 10% от его цены. Исходя из этого "повышение налога на кузова сделает агрегатный ввоз машин нецелесообразным и предоставит шанс развития их полномасштабного производства".
На данный момент крупноузловую сборку ведут два из 4 украинских производителей машин компания "Еврокар" (машины Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; Ssang Yong). Вместе с этим настоящее создание машин действует на фирмах ЗАЗ (Sens, Lanos, Forza, Vida) и "Богдан" (Bogdan, Хэндэ).

В "Еврокаре" молвят, что пуск мелкоузловой сборки для компании экономически удачен при количестве продаж более 80 тыс. машин в год. В прошедшем сезоне в Украине было всего реализовано более 220 тыс. автомобилей . "В случае если в стране подымут сбор, нам придется с рынка", гласит начальник отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" Лена Гавинская. При мощности 100-150 тыс. в год в текущем году завод произведет 18-20 тыс. Директор по маркетингу АИС (обладает КрАСЗ) Сергей Боровик отмечает, что его компания при принятия законопроекта будет обязана сконцентрироваться на импорте.

В "Богдане" и "Укравто" (владет ЗАЗом), напротив, поддерживают инициативу Министерства денег. "Мы инвестировали огромные средства в создание машин и заинтересованы в гос помощь в виде роста этого сбора, спецпошлин на импорт и утилизационного сбора", сказал пресс-секретарь "Богдана". В компании убеждены в том, что такие меры разрешат сделать предпосылки для вербования глобальных производителей машин. В "Укравто" и совсем убеждены в том, что крупноузловая сборка машин в Украине на данный момент экономически неэффективна, так как издержки на ее компанию сравнимы с импортом. "При отсутствии законодательно закрепленных требований по локализации производства и созданию мощностей крупноузловая сборка фактически есть сокрытым импортом и употребляется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения", вычисляют в пресс-службе компании.

производства и Рентабельность в два раза выше крупноузлового, гласит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. "На данный момент загрузка всех фабрик создает 10-20%, и помощь страны несет ответственность для каждой компании. Исходя из этого давить на часть производителей некорректно они потому что тоже приносят доходы в бюджет и делают рабочие места", гласит спец. председатель совета директоров отраслевого издания AUTO-Consulting Олег Омельницкий задумывается, что еще 10 годов назад правительство должно было поделить компании по категориям и дать им стимул с течением времени прейти от крупноузловой сборки к настоящей. "В случае если правительство введет завышенный налог без стимулирования развития прихода и программки заводов инвесторов в ветвь, это не принесет фуррора", уверен он.
Предсказывать шансы на принятие документа спецы не берутся.

Лобби в парламенте на данный момент имеется у представителей обеих групп производителей. А именно, на прошедших выборах украинскими парламентариями стали владелец АИС Дмитрий Святаш, знатный президент "Укравто" Тариэл Васадзе и совладелец "Богдана" министр экономики и торговли Петр Порошенко.

На данный момент закон проходит согласование с рядом ведомств и министерств.


Блог Хаисы