Страхуем авто: как добиться возмещения ущерба

авто


Рассмотрим реальную обстановку. После ДТП по всей ширине двери пострадавшей авто широкой полосой была содрана краска. СК виноватой стороны отказала в оплате покраски: мол, та и до ДТП не была совершенной в уголке была малая потертость.

Вот и возникает вопрос: выходит, страховая защита существует только для совершенно целых машин?
По логике СК, пострадавший взаправду должен краситься за свой счет.

В данном случае речь входит не о царапинах, а о том, что в случае если подробность нужно было стопроцентно красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, так как выплата подобающа разрешить возвратить имущество в состояние, в каком оно было до убытка, растолковывает начотдела андеррайтинга транспортных рисков СК Allianz Украина Александр Яременко.
Но кому-то из пострадавших может и повезти.

В случае если новое и старенькое повреждения накладываются в протяжении страхового варианта, это взаправду проблема, гласит менеджер по коммуникациям компании PZU Украина Александр Мельничук. В неких СК идут по такому пути: в случае если старенькое повреждение занимает наименее 5% от площади нового, на него не обращают внимания и стопроцентно компенсируют убыток.

Впротивном случае стоимость восстановления ветхого повреждения компенсироваться не будет.
По закону обрисованная обстановка толкуется в неприятном случае. Так, ведущий юрист МПК УкрЮрЦентр Кирилл Бобровный припоминает о ч. 1 ст. 991 ГК Украины и ч. 1 ст.

26 Закона Украины О страховании, где предусмотрен перечень оснований для отказа страховщика в осуществлении страховых выплат или страхового возмещения. Посреди таких имеется предумышленное создание критерий для происхождения страхового варианта или предоставление липовых сведений, но нет ничего о наличии каких-либо ветхих повреждений. В данном случае СК нелегально отказала в выплате страховки, утверждает юрист. Существенно почаще это делается, в случае если сумма страховой выплаты малая.

СК специально отрешается выплачивать страховку, сохраняя надежду на то, что страхователь не будет подавать в трибунал.
А что все-таки делать пострадавшему? Выходит так: раз СК платить не вожделеет, раскошелиться должен сам виновник ДТП. Согласно ст.

1194 Штатского кодекса, лицо, застраховавшее свою штатскую ответственность, при дефицитности страховой выплаты должно само доплатить потерпевшему отличие меж реальным вредом и выплатой. За возмещением стоит обращаться в трибунал, гласит юрист компании Правовая помощь Андрей Бузинный.

В ДТП был поврежден задний бампер. Хозяйка пострадавшей авто отвезла документы в кабинет СК виноватой стороны и полгода не имела способности от нее ничего достигнуть: телефоны либо заняты, либо не отвечают, либо расчудесным образом пойманный сотрудник выясняется не в курсе и предлагает позвонить оценщику, для которого становится новостью, что он должен куда-то ехать и что-то следить. В конечном итоге хозяйка авто махнула рукою.
Это обыденный пример того, что кое-какие СК больше заботит сбор премий, чем истинное страхование, гласит Мельничук.

Но в этом имеется часть самих страхователей и вины. какое количество водителей, беря полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только лишь цены? задает риторический вопрос Александр Яременко. Достаточно нередко берут что угодно, лишь бы недороже и бумажка для ГИБДД была. И не глядя на то, что мучаются от этого сначала потерпевшие, клиенты тоже могут поплатиться за жажду сберечь.

Потому что им необходимо будет возмещать вред из собственного кармашка, когда выяснится, что страховой выплаты не будет.
Затягивание времени обыденное поведение страховщиков, гласит Андрей Бузинный.

К счастью, их деяния верно регламентированы законом. Например, у СК имеется только 10 дней с момента получения извещения о ДТП чтоб навести представителя для определения обстоятельств вреда и выяснения трагедии.

В случае если срок пропущен, потерпевший в праве сам избрать спеца. Эта оценка будет нужной для СК, которая к тому же подобающа будет восполнить стоимость ее проведения.
Все общение с СК должно быть письменным.

Необходимо озаботиться подтверждениями отправки/получения документов по электрической или обычный почте (номер/дата входящей корреспонденции), советует юрист. Не имеет права СК затягивать и с выплатой компенсации закон дает ей всего 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении. В случае если этого не происходит подавайте в трибунал, гласит Кирилл Бобровный.

По итогам ДТП СК высчитала сумму возмещения 44 тыс. грн. Человек же взял 36 тыс.

СК вычла НДС также комиссионные за перечисление средств.
В данном случае и юристы и страховщики единодушны в случае если выплаты делаются по автогражданке, то СК действовала по закону. Не обращая внимания на то, что по Налоговому кодексу предоставление страховых одолжений высвобождено от уплаты налога добавленой цены, ст. 36 Закона об ОСАГО устанавливает, что в случае если издержки на ремонт возмещаются непосредственно на счет потерпевшего лица, сумма вреда миниатюризируется на сумму НДС.

Вместе с этим доплата в размере такового НДС делается после того, как страховщик возьмёт документальное доказательство факта оплаты совершённого ремонта, растолковывает Бузинный. В данном случае имеется прямое объяснение Государственной налоговой работы. В случае если страховые суммы не перечисляются непосредственно пострадавшим, а направляются на приобретение у плательщика НДС одолжений по ремонту, замещению, восстановлению застрахованного объекта или товарно-материальных сокровищ, которые должны быть применены в процессе его ремонта, расчет суммы выплаты и такая приобретение осуществляются с учетом НДС, уточняет Бобровный.

Большая часть пострадавших чинит авто на станциях, которые не платят НДС, гласит Александр Мельничук. В случае если 100, где совершён ремонт, платит налоги на неспециализированных основаниях, то страховщик по закону должен доплатить пострадавшему сумму НДС после ремонта автомобиля при условии, что ему будет предоставлен акт выполненных работ. Для этого необходимо снова обратиться в СК с актом и возвратить сумму НДС.

В случае если сумма компенсации вычислена с учетом НДС, то в СК поторопились, считает Мельничук. При, когда соглашения предугадывают выплату на руки, страховщик слету должен начислять к выплате сумму без НДС.

Приобретайте выплату на руки, только в случае если у вас имеется личные знакомства в автосервисе. Но тогда похлопочите о личном счете в банке. В неприятном случае выплата будет проводиться средством денежного перевода, за что снимается рабочая группа, растолковывает страховщик.

В ДТП пострадала 10-летняя иномарка. СК виноватой стороны учла амортизацию подробностей, которые при ремонте необходимо поменять, и отдала согласие оплатить меньше половины их рыночной цены (мол, подробности-то ветхие). Но человеку-то необходимо брать для подмены новые подробности по полной стоимости! Схожий случай: пострадал одногодичный Ланос, а его износ страховая компания высчитала в 1520%.

Выясняется, учет износа подробностей при выплатах по договорам штатской ответственности прямо предусмотрен законодательством. По Закону об ОСАГО при пришествии страхового варианта СК должна восполнить издержки, которые связаны с ремонтом тс с учетом износа, что вычислен в порядке, предусмотренном законодательством. Эта норма обычно становится известна страхователю только после ДТП, растолковывает Бузинный. СК не спешат при заключении соглашения заострять внимание на таких аспектах.

В заблуждение может ввести соотношение понятий стоимость восстановительного ремонта и стоимость вещественного вреда, указывает Кирилл Бобровный. Стоимость восстановительного ремонта как раз и содержит в себе стоимость подробностей по рыночной стоимости на сей день, но позже эта сумма множится на коэффициент износа подробностей (амортизация).

В конечном итоге мы получаем стоимость вещественного вреда, которая в хоть какой момент меньше цены восстановительного ремонта. Другими словами вещественный вред должна восполнить СК.
Закон имеется закон, и дуться в подобных случаях на СК смысла нет. Сумма выплаты по ОСАГО и сумма вреда определяются по методике автотовароведческой экспертизы, которая утверждена приказом Фонда муниципального имущества.

Износ определяется в порядке и размере, предусмотренном этой методикой, а не по желанию СК, гласит Александр Яременко.
Но во 2-м случае не все так светло. Дело в том, указывает Мельничук, что износ не учитывается для иномарок возрастом до 7 лет, а в отношении российских авто до 5 лет (другими словами выигрышнее лупить новые авто). Как конкретно страховые компании ухитрились высчитать приличный износ у одногодичного автомобиля, загадка.

Может быть, секрет в творческом применении методики. Она разрешает пользоваться как полностью понятными параметрами срок эксплуатации, пробег, неспециализированное состояние автомобиля или наличие недочетов, так и очень спорными: целевое применение авто, статус дорог, по которым двигалось авто, также его цвет. Так, применение автомобиля как такси понижает его стоимость на 10%, как и езда вне дорог неспециализированного внедрения. А покраска тс в цвет, не популярный, заберет еще 1% цены, гласит Бузинный.

Все эти тонкости разрешают СК значительно снижать суммы возмещения. В случае если же страхователь не согласен с предложенными подсчетами, ему остается только обращаться в трибунал.

Основной совет шепетильно выбирайте СК, гласит Александр Мельничук.

Только на надежного страховщика может быть переложить собственные опасности и веровать в том, что он выполнит собственные обязательства и для вас не придется без промедлений находить средства для ремонта собственного или чужого авто. Исходя из этого при выборе компании ориентируемся на ее безупречную репутацию, опыт и финансовое положение. Чтоб узнать, как отлично компания платит своим клиентам и сформировывает резервы, не поленитесь просмотреть ее финотчетность.

Направьте внимание на уровень выплат компании, советует Мельничук. Показатель в 4050% указывает, что СК прилежно платит по убыткам и не имеет проблем с доходностью/убыточностью.

В случае если показатель выплат по всему ранцу создает 70% и поболее, то страховщик трудится в глубочайший минус. По другому, в случае если показатель выплат 1520%, следует задуматься, как корректна компания по отношению к клиентам.
На рынке имеется много нерадивых СК, которые реализовывают полисы существенно дешевле других (кстати, это нарушение закона), а в то время как дело доходит до выплат, всячески пробуют понизить сумму, оттянуть выплату или же вообщем провалиться через землю с течением времени, даёт предупреждение Александр Яременко. Исходя из этого через чур дешевые полисы или через чур огромные скидки на их хороший предлог обходить компанию десятой дорогой.

Чего категорически нельзя делать, так это втемную подписывать соглашение страхования. Надежды на то, что в соглашении страховые компании сами все предусмотрят так, чтоб это было очень комфортабельно и неопасно вам, верх наивности. При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пт договора.

Если вы с кое-чем не согласны, предлагайте слету заносить трансформации, исправлять опечатки или некорректности, настаивает Бобровный. Обязательно просите детализированных объяснений по поводу всех появляющихся вопросов. Более того заранее соберите список возможных спорных обстановок и попросите объяснить, как СК будет работать в подобных случаях.

Страховики, предлагая свой шаблонный соглашение, почти всегда очень нехотя идут на трансформацию его критерий, даёт предупреждение Андрей Бузинный. Может быть пойти в другую страховую, да и в том месте не все условия договора могут устроить. Но пробовать поменять что-то в свою пользу стоит временами в борьбе за клиента компании идут на уступки.

Огромное количество историй, которые связаны с страховкой автомобиля, принуждает задуматься: надежна ли совокупа нужного автострахования? Обычно деяния СК ориентированы на то, чтоб под хоть каким предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Существенно почаще пользуются юридической традиционным методом и неграмотностью людей перевода стрелок, гласит Кирилл Бобровный.

Но, имеется и поболее неплохой взгляд. Реальная защита существует, вместе с этим такая полная, как разрешает закон, утверждает Андрей Бузинный. К тому же большая часть страхователей не вспоминают, на какое возмещение они могут претендовать, и ощущают себя одураченными, когда узнается, что сумма возмещения не полностью покрывает издержки на ремонт.

Чтоб избежать разочарований, юрист советует шепетильно просматривать условия договора ОСАГО и законы. Может быть, кое-какие водители, определив об ограниченности страхового возмещения по ОСАГО, захочут приобрести более широкую защиту в виде КАСКО.


14 комментариев

  1. Планы и правда дурацкие, потому, как себестоимость услуг в разных городах различается в разы.

    А вот идея заставить всех организовывать жилищные кооперативы была здравой

Добавить комментарий