Украинская таможня “прижала” автодилеров

таможня

После вступления в силуновой редакции Таможенного кодекса Государственная таможня начала инициативно использовать право постаудитконтроля, которое разрешает проводить проверки таможенной документации за последние три года. По словам первого ассистента главы Гостаможни Александра Дороховского, с июня ведомство совершило около 1 тыс. таких испытаний, что на 10% больше, чем в 2011 году, пишет Коммерсант-Украина.
"Для добросовестного бизнеса это совершенный и неплохой вариант, и у добропорядочного импортера эта процедура не вызывает неудобств и дискомфорта.

Мы проверяем при обоснованных колебаний в законности полноты уплаты и таможенного дизайна налогов", додаёт Дороховский.
В рамках постаудита Гостаможня начала масштабную диагностику автоимпортеров и производителей. Так, согласно заявлению ведомства, большой импортер "Porsche-Украина" в течение 2011-2012 годов не стопроцентно учитывал в таможенной стоимости автомобиля составляющие, которые должны быть частью базы налогообложения, а именно транспортные издержки на доставку в Украину.
2-ой нарушитель, по версии таможенников, Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), в 2010-2011 годах ввез в Украину 2 тыс. машин Geely, закупив их по $7 тыс. за единицу.

Но при ввозе они были оформлены как запчасти, что понизило таможенную стоимость вдвое. Таможенники отправили запрос своим китайским сотрудникам, которые подтвердили наличие документации на поставку машин.

"Компания минимизировала налоги и но не уменьшала стоимость машин на внутреннем рынке. Мы убедились в надежности, что их стоимость оставалась таковой же как в Русской Федерации, Болгарии и Белоруссии, где реализация машин осуществлялась после уплаты всех платежей", гласит Дороховский.
председатель совета директоров Всеукраинской ассоциации авто дилеров и импортёров Олег Назаренко колеблется в объективности обвинений Гостаможни, так как в правила ведения бизнеса огромных импортеров с мировым именованием не заходит минимизация налогов.
"Они и представить не могут, что раздельно должны прописывать стоимость транспортных одолжений при перевозке автомобиля, например из америки до порта Германии и позднее уже в Украину.

Подразумевается, что это уже врубается в стоимость тс. Так же обстоит дело и со страховкой", гласит спец. "Это и должно врубаться, но вопрос в сумме", уточняет собеседник в Гостаможне.
В Гостаможне собираются проверить еще около 10 импортеров машин, достаточно которых уже ориентированы запросы в таможни других стран для доказательства колебаний украинских инспекторов.

По словам Дороховского, предположительно сумма нарушений создает около 100 миллионов гривен, но пока не все забугорные таможенники дали ответ.
По словам источника в таможне, проверки вторых импортеров на физическом уровне еще не начаты, но идет сбор инфы.

Генеральный директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий подразумевает, что тесты будут проходить схожим образом, как при с КрАСЗи Porsche Украина.


Блог Хаисы