В Украине готовятся ввести утилизационный сбор для всех видов авто

сбор

Завезенные из других стран машины в Украине могут стать еще дороже. При подписания президентом Виктором Андреевичем Януковичем принятых некоторое количество дней вспять законопроектов в стране начнет взиматься утилизационный сбор на все виды авто техники, докладывает КоммерсантЪ-Украина.

Так, в прошедший четверг Счастлива приняла в целом проекты законов "Об утилизации снятых с эксплуатации тс" и "О внесении трансформаций в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации тс".

Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн для автомобилей , а для автобусов, грузовых и грузопассажирские машин или спецтехники 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться средством коэффициентов.

Так, с новых автомобилей будет уплачиваться сумма в границах 4,73-30,2 тыс. грн, с подержанных 9,46-60,5 тыс. грн зависимо от количества мотора. Плата для других видов новых тс составит 8,8-14,74 тыс. грн, а подержанных 17,6-29,4 тыс. грн зависимо от их массы.

Сумма будет взиматься с импортеров при растаможивании, а с производителей при продаже. председатель совета директоров "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко задумывается, что введение этого сбора будет иметь нехорошие последствия для авторынка цены на машины встанут, а сам рынок ждет малозначительное снижение.

Знатный президент "Укравто" Тариэл Васадзе гласит, что утилизационный сбор только часть муниципальные программки по активизации развития российскей экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы. Каждый год в Украине подлежит утилизации более 100 тыс. машин, но до сего времени в стране нет соответствующих мощностей: "Стоимость 1-го центра по утилизации создает порядка 7 миллионов евро. На сей день в стране около 10 млн машин, больше 80% из их старше 13 лет.

Проводя утилизацию, мы создаем условия для обновления украинского автопарка".

Не все машины будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых парламентариями документов, украинские производители, имеющие полный цикл производства, включающий расцветку и сварку, и фабрики, осуществляющие промышленную сборку машин, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут пользоваться при условии гарантирования независящей утилизации и сотворения подходящих мощностей.

В секторе автомобилей этим характеристикам соответствуют Запорожский авто завод, "Богдан", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).
Согласно точки зрения генерального директора AUTO-Consulting Олега Омельницкого, украинские производители возьмут не только лишь отличные сдвиги в развитии производства, да и дополнительный ликвидный бизнес мощности по утилизации: "Это разрешит иметь симпатичные цены, что без промедлений скажется на росте рыночной толики российских производителей. Кроме этого, обходить этот сбор захочут многие импортеры, так что нельзя исключать, что в стране вырастет отверточная сборка".
Импортеры же выступают против новшеств.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации авто дилеров и импортёров (ВААИД) Олега Назаренко, закон был принят в "сыром виде", и ассоциация просит от главы страны его отмены или как минимум доработки. ВААИД направила на имя главы страны письмо прося применить в отношении этого закона право veto, считая, что ставки сбора были необъективно завышены и не отражают реальных издержек на утилизацию машин. Инициативу поддержали парламентарии от оппозиции, зарегистрировав в прошлую пятницу проекты законов об отмене принятых законопроектов.
Новый сбор может с течением времени стукнуть и по сборочному производству в Украине, гласит экс-обладатель группы АИС (заходит КрАСЗ), член комитета Парламента по налоговой и таможенной политике Дмитрий Святаш (Партия регионов): "Производители, осуществляющие сборку машин, должны будут за три года поставить на полномасштабное создание минимум одну модель машин.

В случае если этого не случится, компании необходимо будет заплатить все налоги, пошлины и сборы, от которых она освобождалась".
Кроме этого, введение сбора может вступить в несоответствие с нормами ВТО. Согласно точки зрения напарника юрфирмы Astapov Lawyers Олега Мальского, воздействие утилизационного сбора против иномарок будет нарушать принцип государственного режима, что свидетельствует дискриминацию автоимпортеров, чего посреди участников ВТО быть не должно.
Вначале Украина получала введения сбора только в отношении российских машин.

Это должно было стать зеркальной мерой на введение в Русской Федерации утилизационного сбора с 1 сентября 2012 года. Но с озари этого года под давлением ВТО Русская Федерация распространит воздействие сбора и на российского продукцию. "На Украину, вероятнее всего, тоже посетуют странычлены ВТО, но чтоб организация вынесла свой ответ, понадобится как минимум пару лет, а санкции в данном случае не предусмотрены.

Так, Украина создаст на небольшой период оранжерейные условия местному автопрому", вычисляет государь Мальский.


Блог Хаисы