VW проверяет реальность своего перехода на электромобиль после знаменательной недели Tesla

Это была отрезвляющая неделя для амбиций Герберта Дисса в отношении электромобилей.

В то время как Tesla присоединилась к клубу за триллион долларов , получила знаковый заказ от Hertz и установила новый рекорд продаж в Европе , глава Volkswagen представил сокращение прогнозов продаж и поставок и снижение квартальной прибыли, что привело к одному пункту: свержение Илона Маска с должности королю электромобилей (электромобилей) стало намного сложнее.

«Недавние достижения Tesla являются четким сигналом», – сказал Дисс аналитикам во время телефонного разговора по результатам третьего квартала в четверг, который в конечном итоге был посвящен главным образом Tesla.

«Мы должны подготовиться к новому этапу соревнований».

Давний поклонник Маска, Дисс в этом году усилил давление и изложил планы, в том числе создание шести крупных заводов по производству аккумуляторов в Европе, нацеленные на то, чтобы к 2025 году обогнать американского конкурента VW и стать крупнейшим продавцом электромобилей в мире.

Но хроническая нехватка полупроводников замедлила прогресс Volkswagen, обнажив тот недостаток, который производители автомобилей имели по сравнению с конкурентами класса люкс, которые продают меньше автомобилей.

И поскольку Tesla стоит почти в восемь раз больше, чем VW, при этом продавая всего 5% автомобилей, а ее Model 3 становится первым электромобилем, который возглавляет ежемесячные европейские продажи, на данном этапе речь идет больше о том, чтобы не отставать, а не догонять.

«Они сильно отстают с точки зрения валовой прибыли. Похоже, у них структурно лучший доступ к микросхемам. У них, похоже, структурно лучший доступ к батареям», – сказал Патрик Хаммел, глава отдела исследований в области автомобилестроения и мобильности в Европе и США в UBS. – сказал он во время разговора с Диссом.

Что еще хуже, Маск скоро начнет производство автомобилей на современном заводе Tesla в Грюнхайде под Берлином, перенеся битву за мировое автомобильное доминирование в Германию, где были изобретены одни из первых автомобилей.

63-летний Дисс, который помог автопроизводителю выйти из скандала с мошенничеством с выбросами Dieselgate, сказал, что это заставит местных тяжеловесов значительно повысить свою игру, чтобы больше не отставать.

«Tesla Gruenheide для нас, безусловно, является новым эталоном, устанавливающим новые стандарты, когда дело доходит до скорости, производительности, а также бережливого управления, и мы должны адаптироваться к этому», – сказал он во время разговора с журналистами.

 

Друзья близки, враги ближе

Дисс, который много лет назад получил предложение возглавить Tesla, неоднократно выделял успех Маска в области пионера электромобилей, который подорвал устоявшиеся методы автомобильной промышленности и чья оценка в 1 триллион долларов превосходит оценку Volkswagen.

Несмотря на то, что в этом году акции Volkswagen выросли на 28%, его текущая оценка в 121 миллиард евро (141 миллиард долларов) далека от 200 миллиардов, которые, по мнению Дисс, стоят компании, в которую входят люксовые бренды Porsche и Audi .

Дисс, который стал генеральным директором Volkswagen в 2018 году, даже пригласил Маска поговорить со своими менеджерами в этом месяце, что было воспринято как попытка оказать давление на высшее руководство, чтобы те действовали быстрее, чтобы догнать американского автопроизводителя.

Центральной частью этого толчка станет проект Volkswagen Trinity, в рамках которого автопроизводитель хочет построить флагманский седан EV на своем заводе в Вольфсбурге с 2025/26 года и превратить завод в претендента на площадку Tesla в Грюнхайде.

Этот план включает сокращение времени, необходимого для сборки электромобилей, примерно до 10 часов, сказал Рейтер главный финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц, примерно столько же, сколько у Tesla, чтобы построить свою Model 3.

Также очевидно, что это будет означать сокращение количества рабочих мест, что чревато затяжными и болезненными сражениями с представителями профсоюзов, которые традиционно обладали значительной властью на втором по величине автомобилестроении в мире.

«Мы должны подготовить производство к значительному сокращению трудозатрат на некоторых линиях. Мы должны подготовиться к меньшей сложности, к большей скорости, скорости линии», – сказал Дисс.

Ранее на этой неделе новый босс Volkswagen по вопросам труда привлек Диссса к ответственности за то, что он слишком сосредоточен на инвесторах и недостаточно инвестировал в рабочую силу, которая обеспокоена тем, что переход на электромобиль будет стоить десятки тысяч рабочих мест.

Финансовый директор Антлитц сказал, что, хотя и руководство, и рабочие могут согласиться с необходимостью капитального ремонта Вольфсбурга, он признал, что найти точки соприкосновения может быть непросто.

«Конечно, как обычно, возникает вопрос,« как мы этого добьемся », но я убежден, что мы разделяем это видение с производственным советом».

Когда его попросили прокомментировать ситуацию, представитель Diess сослался на его замечания, сделанные в четверг. Представители Tesla в Германии не были доступны для комментариев.

Блог Хаисы