Действительно ли пятнистая лошадь была воображаемым существом?

Приблизительно 25 000 лет назад люди начали рисовать любопытное существо на стенах европейских полостей. Среди носорогов, дикого рогатого скота и других животных, они делали набросок белой лошади с гиблыми местами. Несмотря на то, что такие лошади являются популярными породами сегодня, ученые не думали, что они существовали, прежде чем люди одомашнили разновидности приблизительно 5 000 лет назад. Теперь, новое исследование доисторической ДНК лошади приходит к заключению, что определенные лошади действительно бродили по древней Европе, предполагая, что ранние художники, возможно, воспроизводили то, что они видели вместо того, чтобы создать воображаемых существ.

Археологи нашли больше чем 100 покрашенных полостей, изображающих по крайней мере 4 000 животных в Европе, почти все они сконцентрировались в южной Франции и северной Испании. Они включают Човета Кейва Франции, датированного по крайней мере к 32 000 лет назад и показ самой ранней известной наскальной живописи, а также примерно 15 000-летних полостей Lascaux во Франции и Альтамире в Испании. Почти одна треть животных в покрашенных полостях является лошадями; и почти все лошади предоставлены в коричневом или черном цвете, подобном заливу или черным цветам сегодняшних лошадей.

Но небольшое количество полостей, включая 25 000-летний Черный дрозд Печа в южной Франции, показывает лошадей, окрашенных в белый от гиблых мест. Некоторые археологи утверждали, что этот подобный леопарду образец был причудлив и загруженный символ, а не реалистичен. Действительно, в анализе 2009 года ДНК от костей почти 90 древних лошадей, датированных от приблизительно 12 000 до 1000 лет назад, исследователи нашли генетические доказательства залива и черных цветов пальто, но никакой признак пятнистой разновидности, предполагая, что пятнистая лошадь, возможно, была вымыслом воображения некоторого художника. Несмотря на то, что исследователи могут только размышлять о том, что доисторические художники пытались выразить, диапазон гипотез от шаманских и ритуалистических действий до попыток отловить дух лошадей и других животных, на которых охотились древние люди.

Но в новой газете издал онлайн сегодня в Продолжениях Национальной академии наук, те же отчеты бригады, находящие, что пятнистые лошади действительно существовали примерно в то время, когда проделывали отверстие, художники делали свою лучшую работу. Исследователи, во главе с генетиками Арне Людвигом из Института Лейбница Исследования Зоопарка и Заповедника в Берлине и Майкла Хофрейтера из Йоркского университета в Соединенном Королевстве, проанализировали ДНК от более старого образца 31 доисторической лошади из Сибири, а также Восточной Европы и Западной Европы, в пределах от от приблизительно 20 000 до 2200 лет назад. Они нашли, что 18 из лошадей были заливом, семь были черными, но шесть имел генетический вариант — названный LP — который соответствует подобному леопарду определению у современных лошадей. Кроме того, из 10 западноевропейских лошадей, которые, как оценивают, было приблизительно 14 000 лет, четыре, имел LP генетический маркер, предполагая, что определенные лошади были весьма обыкновенными во время расцвета наскальных рисунков.

Если так, бригада спорит, доисторические художники, возможно, тянули то, что они видели вместо того, чтобы создать воображаемых существ. Доисторические лошади приехали в, по крайней мере, «три цвета пальто [s]», говорит Людвиг, «и точно эти три [цвета] также замечены в наскальных рисунках. Наскальная живопись более реалистична, чем часто предлагаемый».

Что касается того, почему пятнистый фенотип стал более редким после того, как 14,000 лет назад, бригада указывает, что некоторые современные породы лошади с двумя копиями гена LP страдают от ночной слепоты, которая сделала бы доисторических лошадей более ранимыми хищникам. Исследователи размышляют, что ген, возможно, был благоприятен во время ледникового периода, когда белое пятнистое пальто могло служить камуфляжем в снежных условиях, но позже стало редким и невыгодным, пока не открыто вновь современными коневодами.

Джин Клоттес, главный эксперт по наскальной живописи Франции, соглашается, что художники полости, возможно, нарисовали лошадей, поскольку они видели их, несмотря на то, что он утверждает, что такие реалистические описания лошадей не исключают возможные символические значения. «В [полости] искусство Вы находите и натурализм и отклонение от него», говорит Клоттес. В случае Печа Черный дрозд определил лошадь, например, он указывает, что «большие точки не были только поверх лошадей, но и всех вокруг них. Это, вероятно, означало бы, что некоторое особое значение было присоединено к точкам, а не простому желанию отдать им реалистично».

Марша Левин, эксперт у доисторических лошадей в Кембриджском университете в Соединенном Королевстве, также думает, что символические аспекты наскальных рисунков не могут шунтироваться в стороне. «У лошадей есть мощные символические значения во всех культурах, где они найдены, включая наш».

*Исправление: В более ранней версии этой истории фото заголовок идентифицировал определенных лошадей как прибывающий из полости в Испании. Полость находится фактически во Франции.

Добавить комментарий