Искусственные приятели для аутичных детей

БОСТОН — Дети с беспорядком спектра аутизма неспособны выдержать игру, воображаемые игры и жидкое социальное взаимодействие — по крайней мере, с реальными людьми. Но психолог и лингвист Юстине Кассел из Северо-Западного университета в Эванстоне, Иллинойс, говорят, что взаимодействие с виртуальными пэрами выпускает скрытые социальные навыки в этих детях.

Виртуальный ребенок является карикатурно выглядящим, нейтральным полом 8-летним, появляющимся по телевизору или киноэкрану. Когда это взаимодействует с реальным ребенком, половина действия имеет место в реальном мире и половине в виртуальном мире. Благодаря датчикам на игрушках дети могут передать куклы назад и вперед между мирами, и виртуальный ребенок «наблюдает» за реальным ребенком, поскольку он или она играет. Виртуальный ребенок может также говорить голосом зарегистрированного ребенка и даже использует как живые выражения и жесты.

На брифинге вчера на годовом собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (издатель ScienceNOW), Кассел сказал, что она и ее коллеги первоначально развили виртуальных детей 10 лет назад, частично чтобы учиться, как грамотность и навыки разговора развиваются в нормальных детях. Но «каждый раз я представил работу», сказала она, родитель аутичного ребенка приедет к ней и спросит, ‘, я могу получить копию этого программного обеспечения для моего ребенка?’»

Действительно, новейшее исследование группы, представленное в сеансе этим утром, демонстрирует, что взаимодействие с виртуальными приятелями может открыть социальную способность в аутичных детях. Во время безнадзорной игры с типичными детьми аутичные дети не заполняют паузы в разговоре, и при этом они не спрашивают или отвечают на вопросы в незарегулированном потоке. Но с виртуальным приятелем, аутичные дети начинают делать все эти вещи после всего 20 минут. В другом эксперименте аутичным детям дали возможность «стать» виртуальным ребенком. Когда они скрылись позади занавеса и управляли цифровым ребенком посредством пульта управления, их виртуальные заместители взаимодействовали с типичными детьми социально чувствительными способами.

Кассел говорит, что аутичные дети могут быть более непринужденно с виртуальными приятелями, потому что виртуальные дети более предсказуемы, который мог заставить их казаться менее угрожающими. Предварительные сканирования головного мозга показывают, что типичные люди должны думать тяжелее для касаний виртуального человека, чем к реальному, и Кассел размышляет, что перемена может быть верной в аутичных детях. Но будет новооткрытый социальный здравый смысл аутичных детей переводить к последующим взаимодействиям с реальными детьми? «Это — самый трудный вопрос», сказал Кассел Науку.

Теоретический лингвист Синтия Зокка, аспирант в Университете Коннектикута, Сторрз, кто посетил представление Кассела, любила видеть роль лингвистики в создании виртуальных детей, способных к разговору. Она говорит, что хорошо видеть, как работа помогает детям в реальном мире.

Добавить комментарий