Мужской гомосексуализм не имеет полного смысла с эволюционной точки зрения. Кажется, что черта наследственна, но потому что гомосексуальные мужчины гораздо менее вероятны, чтобы произвести потомков, чем гетеросексуальные мужчины, не были должны, гены для этой черты были погашены давно? Какое значение эта сексуальная ориентация могла иметь, что это сохранилось целую вечность даже без какого-либо различимого репродуктивного преимущества?

Одно возможное объяснение – то, что эволюционные психологи называют «гипотезой семейного отбора». То, что это означает, – то, что гомосексуализм может передать косвенное преимущество путем улучшения перспектив выживания близких родственников.

Специфично, теория держится тот, гомосексуальные мужчины могли бы улучшить свои собственные генетические перспективы, будучи «помощниками в гнезде». Путем действия альтруистично к племянницам и племянникам, гомосексуальные мужчины увековечили бы семейные гены, включая некоторых собственных.Два эволюционных психолога, Пол Вэси и Дуг VanderLaan университета Летбриджа, Канада проверила эту идею в течение прошлых нескольких лет на Тихоокеанском острове Самоа. Они выбрали Самоа, потому что мужчины, предпочитающие мужчин как сексуальных партнеров, широко признаны и приняты там как различная гендерная категория – названный fa’afafine – ни человек, ни женщина. fa’afafine имеют тенденцию быть женоподобными, и исключительно привлеченные взрослым мужчинам как сексуальные партнеры.

Это ясное установление границ упрощает идентифицировать образец для исследования.Прошлое исследование показало, что fa’afafine намного более альтруистично склонны к их племянницам и племянникам или, чем самоанские женщины или, чем гетеросексуальные мужчины. Они готовы работать в качестве няни много, обучить их племянниц и племянников в искусстве и музыке, и выручить в финансовом отношении – оплата медицинского обслуживания и образования и т.д. В новом исследовании ученые намереваются объяснять психологию fa’afafine, видеть, предназначен ли их альтруизм специфично для семьи, а не детей в целом.

Они приняли на работу большую выборку fa’afafine и сопоставимые образцы женщин и гетеросексуальных мужчин. Они дали им всем серию анкетных опросов, измерив их готовность помочь их племянницам и племянникам в различных способах – сбережении, подарках, преподавая – и также их готовности сделать эти вещи для другого, несвязанных детей. Результаты исследования, сообщил онлайн на этой неделе в журнале Psychological Science, окажите мощную поддержку идее семейного отбора.

По сравнению с самоанскими женщинами и гетеросексуальными мужчинами, fa’afafine показал намного более слабую связь между их заботливым – или дядя как – поведение и их альтруизмом к детям обычно. Это познавательное разобщение, ученые спорят, позволяет fa’afafine ассигновать их ресурсы более эффективно и точно к их семье – и таким образом улучшать их собственные эволюционные перспективы.Чтобы дать компенсацию за то, что был бездетен, каждый fa’afafine должен был бы так или иначе поддержать выживание двух дополнительных племянниц или племянников, которые не будут иначе существовать. «Если семейный отбор является единственным механизмом, которым гены для мужской однополой половой аттракции сохраняются в течение долгого времени», fa’afafine должен быть «супер дядями», чтобы заработать их эволюционное содержание, объясняет Вэси. Следовательно, Вэси предполагает, «что avuncularity fa’afafine, вероятно, способствует эволюционному выживанию генов для мужской однополой половой аттракции, но вряд ли полностью возместит затраты на не репродуцирование».

Эти результаты исследования имеют какое-либо значение за пределами Самоа? Да и нет.

Самоанская культура очень отличается от большинства Западных культур. Самоанская культура очень локализована и сосредоточена на дружных расширенных семьях, тогда как Западные общества склонны быть очень индивидуалистическими и гомофобными. Семьи также намного более географически рассеяны в Западных культурах, уменьшив роль, которую дяди бакалавра могут играть в расширенной семье, даже если они решили.

Но в этом смысле, говорят исследователи, культура члена коммуны Самоа может быть более – не менее – представитель среды, в которой мужская однополая сексуальность развилась несколько эр назад. В этом смысле это не дядя бакалавра, плохо адаптирующийся к миру, а скорее современному Западному миру, развившемуся в недружелюбное место.

Источник:Кэтрин Аллен-ВестАссоциация для психологической науки