Как сердце может управлять головой

Много философов утверждали, что люди принимают решения относительно того, что является правильным и неправильным на основе моральных принципов и рациональной мысли. Но другие философы – и позже, некоторые психологи и нейробиологи – утверждали, что существует больше к истории. Когда сталкивающийся с моральной дилеммой, эти ученые говорят, мы полагаемся на эмоциональные реакции, а также наши энергии рассуждения. В исследовании повреждения головного мозга, изданного сегодня, нейробиологи сообщают о доказательствах, что эмоции действительно оказывают сильное влияние на моральные суждения.

В новом исследовании Антонио Дамасио из университета южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и коллег исследовал мораль, рассуждающую у шести человек, у которых был ущерб вентромедиальной предфронтальной коре (VMPC), отдел головного мозга, регулирующий эмоции. Исследователи подарили пациентам моральные дилеммы, вынудившие их решить, было ли это допустимо пожертвовать жизнью одного человека для спасения нескольких других. Например, участники должны были решить, щелкнуть ли выключателем, отклоняющим безудержную тележку от следа, приводящего к пяти рабочим к следу, приводящему всего к одному рабочему. Исследователи также измерили решения 12 человек без повреждения головного мозга и 12 пациентов с ущербом отделам головного мозга, несвязанным к эмоции.

В сценарии тележки большинство людей во всех трех группах сказало, что он должен был хорошо щелкнуть выключателем. Однако решения пациентов VMPC отличались, когда сценарий, требуемый, причиняя прямой личный вред одному человеку для спасения нескольких других – таких как пихание крупного человека от моста для замедления тележки, двигался к пяти людям. Со строго рациональной точки зрения лучше спасти пять человек вместо одного, но мысль о подталкивании невинного человека к его смерти эмоционально мучительна. Это может объяснить, почему только приблизительно 20% людей в контрольных группах сказали, что продвинутся. Пациенты VMPC, с другой стороны, делали утилитарный выбор приблизительно вдвое более часто, исследователи сообщают онлайн сегодня по своей природе.

Результаты соответствуют приятно другим доказательствам, что моральные суждения часто включают конфликт между эмоцией и причиной и что те два конкурирующих влияния полагаются на различные сети отделов головного мозга, говорит Джошуа Грин, философ и познавательный нейробиолог в Гарвардском университете. Но Джордан Грэфмен, познавательный нейробиолог в Национальном Институте Неврологических расстройств и Удара в Молитвенном доме, Мэриленд, не убежден, что чрезвычайные моральные дилеммы как проблема тележки вызывают те же познавательные процессы – и включают те же отделы головного мозга – как моральные суждения в реальном мире включают. Несмотря на это, он говорит, исследование «подчеркивает, что дисциплины кроме философии могут способствовать проблемам, связанным с моральным поведением».

Блог Хаисы