Милые телевизионные шимпанзе могут вредить своим диким братьям

Показ шимпанзе, украшенных в одежде и паясничание в мембранах и рекламе, не могут быть особенно удостоены, но это способствует сочувствию к разновидностям и заставляет людей хотеть защитить их в природе. По крайней мере, это — то, что некоторым в индустрии развлечений нравится думать. Но новое исследование от бригады ученых и экспертов по маркетингу показывает совсем противоположное. Люди, смотрящие такие шоу или объявления фактически, уходят, думая, что шимпанзе в изобилии в природе и не нуждаются в дальнейшей защите, исследователи сообщают в исследовании, изданном сегодня в PLOS ОДИН. В действительности, конечно, шимпанзе подвергаются опасности и стоят перед неуверенным будущим в Африке из-за разрушения естественной среды, болезни и охоты.

Дикие шимпанзе не могут быть импортированы в США, но те, которые рождаются в неволе, здесь может все еще покупаться как домашние животные и использоваться в биомедицинском исследовании и развлечении. У шимпанзе есть длинная и очень спорная история в рекламе также, помощь продают все от чая и безалкогольных напитков к автомобилям.

«Мы хотели проверить этот аргумент, что показ шимпанзе с людьми и в человеческих параметрах настройки фактически делает людей более сочувствующими их тяжелому положению», говорит Брайан Хэйр, эволюционный антрополог в Университете Дюка в Дареме, Северная Каролина и одном из авторов исследования. Хэйр услышал, что режиссеры выразили это мнение при помощи с двумя телевизионными документальными фильмами о шимпанзе.

Для испытания их аргумента Кара Шрепфер, один из аспирантов Хэйра и ведущего автора исследования, попросила, чтобы 165 человек заполнили анкетный опрос о статусе шимпанзе в природе после наблюдения серии рекламных телероликов. Объявления показали продукты, такие как зубная паста и безалкогольные напитки. Смешанный в с объявлениями был один из трех короткометражных фильмов о шимпанзе. Каждый показал Джейн Гудол, передающей сообщение о потребности защитить шимпанзе; другой был просто видеозаписью шимпанзе в природе; и третье показало, что шимпанзе, носящие одежду и «действующие» в объявлениях, намеревались быть юмористическими.

После наблюдения объявлений участники заполнили анкетный опрос, оценивший их понимание статуса диких шимпанзе. Анализ ученых результатов не показал абсолютно «поддержки гипотезы дружеских отношений», говорит Хэйр. Действительно, больше чем 35% из тех, кто смотрел юмористические объявления, ушли, думая, что люди должны иметь право владеть шимпанзе как домашним животным, по сравнению с только 10% из тех, кто посмотрел два других фильма. Участникам также дали возможность купить один из продуктов, они видели или вносят часть своей компенсации за эксперимент на благотворительность сохранения; те, кто наблюдал за шимпанзе развлечения, были маловероятно для передачи в дар.

Результаты бригады добавляют к доказательствам, что использование шимпанзе и других приматов в развлечении «является больше, чем просто несерьезное развлечение; это действительно изменяет способ, которым общественность понимает разновидности и должна быть прекращена», говорит Стивен Росс, исследователь шимпанзе в Зоопарке Линкольн-Парка в Чикаго, Иллинойс. Исследование добавляет к «растущему собранию произведений, указывающему, что сохранение непосредственно связывается с общественным восприятием», говорит Дуг Кресс, докладчик с Партнерством Выживания человекообразных обезьян в Найроби. Он и другие в сохранении «всегда чувствовали, что использование [человекообразные обезьяны и приматы] в развлечении так или иначе подорвало» усилия по сохранению. «В конце концов, кто мог посмотреть на шимпанзе на одноколесном велосипеде и постигать его действительное состояние дел?»

Добавить комментарий