Последний магнит на месте для колоссального коллайдера

Рабочие установили последний магнит для нового обжимного пресса частицы самой высокой энергии в мире, Большого коллайдера адрона (LHC). Установка отмечает важный этап; однако, исследователи все еще могли не закончить коллайдер своевременно для запуска его в ноябре как запланировано.

В процессе строительства в европейской лаборатории физики элементарных частиц, CERN, под Женевой, Швейцария, LHC является возможно самым большим, самым сложным, и самым амбициозным научным экспериментом, когда-либо опробованным (Наука, 23 марта, p. 1652). Коллайдер 27 километров длиной разобьет протоны в протоны в беспрецедентных энергиях. Из столкновений мог весенние новые элементарные частицы, такие как давно разыскиваемый бозон Хиггса, который, как думают, дает всем другим частицам их массу.

LHC мог также произвести частицы темной материи, таинственный материал, сила тяжести которого скрепляет галактики или даже миниатюрные черные дыры. Но первые физики должны были закончить машину за $3,8 миллиарда и управление.Рабочие, возможно, понизили последний магнит на 35 метрических тонн, 15 метров длиной в тоннель несколько недель назад. Но должностные лица CERN удержали для организации церемониального понижения для удостаивания бригады, установившей магниты, которые являются сердцем машины.

Генеральный директор CERN Роберт Эймэр отмечает, что бригада работала «день и, главным образом, ночь и по выходным», чтобы сделать работу.Даже со всеми главными частями на месте исследователи будут в затруднении для получения LHC, бегущего в этом году. Они перенесли неудачу в прошлом месяце, когда один из 24 ключевых магнитов сосредоточения ломался во время испытания из-за недостатка дизайна (Наука, 6 апреля, p. 31). На этой неделе исследователи уладили на плане фиксировать недостаток, не вытаскивая магниты из тоннеля, говорит Линдон Эванс CERN, направляющий строительство LHC.

Даже обесценивая ту проблему, исследователи являются неделями позади графика. Физики надеялись управлять LHC в течение месяца, начинающегося в ноябре, прежде, чем закрыться в течение зимы, когда электричество стоит шипа.

Быстрое печатание столкновений во время того «технического пробега» позволило бы им определять и решать проблемы прежде, чем начать брать данные всерьез следующей весной. Теперь, Эванс говорит, даже под лучшим из обстоятельств, исследователям, вероятно, придется предшествовать столкновениям и содержанию самим только с уговорами протонов вокруг кольца для пары революций – который немного походил бы на просто старт нового автомобиля, вместо того, чтобы брать его для тест-драйва. Или исследователям, вероятно, придется разочароваться в техническом пробеге в целом.

Должностные лица лаборатории решат вскоре, будет ли технический пробег или нет, Эванс говорит: «Все эти maybes, через несколько недель они станут фактами».


Блог Хаисы