Люди склонны думать, что их любимое имущество, такое как автомобиль или iPod, должно командовать главным долларом, но они передумали относительно оплаты той же цены, когда пункты принадлежат кому-то еще. Исследователи теперь связали этот так называемый результат дара с отделом головного мозга, ответственным за наш страх перед потерей. Результаты могли привести к лучшему пониманию того, как мы решаем, стоит ли продукт ценника.

Для получения сведения о результате дара бригада во главе с нейробиологом Брайаном Нутсоном из Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния, контролировала мозговую деятельность людей, торговавшихся по ценам на популярные устройства. Исследователи дали 24 мужчинам и женщинам две электронных игрушки, такие как iPod или цифровой фотоаппарат, который им позволили сохранить после эксперимента. В то время как их мозговая деятельность была просмотрена с функциональной магнитно-резонансной томографией, измеряющей ток крови к различным частям мозга, участники были показаны пункты и попросили решать, купить ли или продать их по определенным ценам.

Страх вел сделки. Правильный регион островка Рейля мозга, включающегося в ожидании негативных последствий, таких как боль, был более активным, когда участники были принятием решений о продавании товаров, они владели чем тогда, когда другие продукты были включены. Чем выше деятельность островка Рейля, тем более вероятно участники должны были потребовать более высокую цену для расставаний с пунктом, чем, они были готовы заплатить за него. Открытие предполагает, что ожидаемая боль отказа от владения — то, что ведет результат дара, исследователи сообщают в выпуске 12 июня Нейрона. «Мы не можем выдержать мысль о потере пункта», говорит Нутсон.

Хэкджин Ким, психолог в Университете Кореи в Сеуле, говорит, что результаты могли помочь создать лучшую экономическую модель, чтобы предсказать, что люди выбора сделают о продуктах, межличностных отношениях и других проблемах. Будущие трансгрессии могли бы «позволить нам предсказывать поведенческую тенденцию человека [чтобы купить или продать товар] с замечательной точностью просто путем исследования его или ее мозговых ответов», добавляет Ким.

Но Грегори Бернс, нейроэкономист в Университете Эмори в Атланте, Джорджия, не убежден, что островок Рейля вызывает результат дара. Активация региона могла сигнализировать просто, что люди, которые восприимчивы к результату дара, эмоционально пробуждены перспективой продавания товара, но островок Рейля может не побуждать их помещать более высокое значение в него, говорит он. Эксперименты, проверяющие, закрывает ли подавление деятельности островка Рейля результат дара, могли бы помочь подтвердить роль отдела головного мозга, добавляет он.