Приятное горе разделения

Люди склонны думать, что их любимое имущество, такое как автомобиль или iPod, должно командовать главным долларом, но они передумали относительно оплаты той же цены, когда пункты принадлежат кому-то еще. Исследователи теперь связали этот так называемый результат дара с отделом головного мозга, ответственным за наш страх перед потерей. Результаты могли привести к лучшему пониманию того, как мы решаем, стоит ли продукт ценника.

Для получения сведения о результате дара бригада во главе с нейробиологом Брайаном Нутсоном из Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния, контролировала мозговую деятельность людей, торговавшихся по ценам на популярные устройства. Исследователи дали 24 мужчинам и женщинам две электронных игрушки, такие как iPod или цифровой фотоаппарат, который им позволили сохранить после эксперимента. В то время как их мозговая деятельность была просмотрена с функциональной магнитно-резонансной томографией, измеряющей ток крови к различным частям мозга, участники были показаны пункты и попросили решать, купить ли или продать их по определенным ценам.

Страх вел сделки. Правильный регион островка Рейля мозга, включающегося в ожидании негативных последствий, таких как боль, был более активным, когда участники были принятием решений о продавании товаров, они владели чем тогда, когда другие продукты были включены. Чем выше деятельность островка Рейля, тем более вероятно участники должны были потребовать более высокую цену для расставаний с пунктом, чем, они были готовы заплатить за него. Открытие предполагает, что ожидаемая боль отказа от владения — то, что ведет результат дара, исследователи сообщают в выпуске 12 июня Нейрона. «Мы не можем выдержать мысль о потере пункта», говорит Нутсон.

Хэкджин Ким, психолог в Университете Кореи в Сеуле, говорит, что результаты могли помочь создать лучшую экономическую модель, чтобы предсказать, что люди выбора сделают о продуктах, межличностных отношениях и других проблемах. Будущие трансгрессии могли бы «позволить нам предсказывать поведенческую тенденцию человека [чтобы купить или продать товар] с замечательной точностью просто путем исследования его или ее мозговых ответов», добавляет Ким.

Но Грегори Бернс, нейроэкономист в Университете Эмори в Атланте, Джорджия, не убежден, что островок Рейля вызывает результат дара. Активация региона могла сигнализировать просто, что люди, которые восприимчивы к результату дара, эмоционально пробуждены перспективой продавания товара, но островок Рейля может не побуждать их помещать более высокое значение в него, говорит он. Эксперименты, проверяющие, закрывает ли подавление деятельности островка Рейля результат дара, могли бы помочь подтвердить роль отдела головного мозга, добавляет он.

Добавить комментарий