Одноклассники или учителя часто замечают первые признаки обеспокоенного студента путем наблюдения нарушающих замечаний, изменений в индивидуальности и непредсказуемом поведении, несмотря на то, что иногда, нет никакого показания, что студент обеспокоен, и это может привести к катастрофическим последствиям, таким как самоубийство или стрельба.Ведущая группа исследователей из Мичиганского технологического университета создала Раннюю Интервенционную Команду в 2007, поскольку они полагают, что ключ, чтобы препятствовать тому, чтобы студенты передали такие катастрофические инциденты, может быть ранним вмешательством.

Команда установила процесс, в котором люди могут конфиденциально сообщить о возможных проблемах, и она рассматривает, показывает и предлагает направления к врачу специалисту для тех, кто возможно находится в опасности. Они пригласили людей анонимно сообщать о любом проблемном поведении путем вывешивания привлекательных желтых плакатов на всем протяжении кампуса. Процесс для того, чтобы сообщить о возможных проблемах и гарантировать конфиденциальность был разделен между командой, факультетами и при новой ориентации способности.

Команда зарегистрировала 86 инцидентов в 2009/10 учебный год, увеличившийся до 121 инцидента в 2010/11. Большинство инцидентов состояло из направлений к врачу специалисту к кампусу или общественным услугам по рекомендации или лечению зависимости. Свяжите декана студентов, Пэт Готшалка, сказал что даже при том, что никогда не будет возможно определить количество того, что не произошло, «Прежде всего, мы помогли препятствовать тому, чтобы студенты вредили себе».

Готшалк соглашается:«это – тонкая грань между необычным поведением и потенциально вредным поведением», поскольку некоторые могут утверждать, что раннее вмешательство является вторжением в личную жизнь. Однако она указывает, что сегодняшний колледж и студенты университета очень беспокоятся относительно финансов, сортов и их фьючерсов, заявляя: «Мы решаем проблемы, вызывающие беспокойство, и оно помогает студентам только, чтобы знать, что кто-то обращается к их проблемам».

Готшалк подчеркивает, что студент, способность и частная жизнь штата также защищены компонентом конфиденциальности.