Артисты кукольного театра получают 3500 грн, а кукол одевают в секонд-хендах (фото)

театр

Поднимаясь по лестнице к Киевскому академическому театру кукол (одному из наистарейших в Европе, меж иным), начинаю обдумывать, что фактически ничего не знаю о том, как и чем живет кукольный театр и что такое театральная куколка вообщем. Заведующий литературной частью театра Илья Поволоцкий пробел в познаниях восполняет стремительно: проводит меня в театральный музей, где глаза просто разбегаются от кукольного контраста и великолепия.
Вот это верховая куколка надевается на руку головка и две ручки, завлит указывает куколку, напоминающую варежку. А это тростевая наименее мобильная и подвижная, чем верховая.

На одну руку надевают головку, 2-ая держит трость, которая управляет частями тела. Кукла самая непростая куколка в плане актерского мастерства.

Для того, чтоб ею управлять, необходимо прочуять каждую ниточку. Видите, это вага, крестик, на который крепятся нити, ведущие к частям тела.

В период репетиций мы экспериментируем с грузиками из свинца: в ножках куколки они могут быть тяжелее, в ручках легче. Куколка, в конечном итоге, как жива!.
Спрашиваю, как длительно продолжается подготовка 1-го спектакля.

Репетировать начинаем, когда куколка даже еще не совершенно готова отвечает Илья Яковлевич. Голова, руки, база куколка еще без одежки. Главное, чтоб кукловод освоил механику движения.

Он должен ощущать куколку, как фехтовальщик острие шпаги.
В штате театра больше 20 кукловодов, средняя заработная плата 3500 грн. Трудности с кадрами нет.

В Киевском институте имени Карпенко-Карого открылась кафедра актерского искусства и режиссуры кукольного театра, в Днепропетровске и Харькове тоже готовят профессионалов, разъясняет завлит. Нашим спецам соискатели демонстрируют несколько номеров по вокалу, мастерству кукловождения, хореографии. Проводим конкурс, голосуем.
В 11:00 1-ый спектакль.

За кулисами посреди кукловодов никакого волнения, зато очень горячо и тесновато. Дети лицезреют маленькое окошко избы, в каком бабка печет колобок, а за ширмой сгрудились актеры, туда-сюда снуют работники сцены, кукловоды бережно обмахивают друг дружку полотенцами… Атмосфера полностью домашняя.

Многих поражает данный факт, но в театре, кроме детских представлений, часто идут и спектакли для взрослых даже Декамерон.

Произведение Бокаччо перевоплотился в то, что создатели именуют спектаклем-карнавалом. Эротизм в спектакле, конечно, сведен к минимуму но фарс, драматичность и юмор, присущие книжке, сохранились. В спектакле участвуют не только лишь кукловоды, да и актеры без кукол. Не считая этого, в репертуаре театра есть и Божественная комедия: по сюжету, Бог сделал Адама и Еву для того, чтоб они были послушливыми куклами, но их всепоглащающее желание стать свободными одолевает намерения Бога.

В театре убеждают, что это совершенно не атеистический спектакль. Малеханьких малышей, к слову, на такие представления водить не стоит некие куколки смотрятся мрачновато.

Это сердцевина кукольного театра.

На данный момент мы выпускаем три спектакля в год, ведает начальник художественно-производственного цеха Людмила Кукоба. Один спектакль в три месяца. За этот срок живописец готовит макет, наброски, рабочие чертежи.

Потом в мастерских лепят статую, отливают форму из папье-маше, а механик уже делает движения куколки поворот головы, хлопания глаз. Позже механик возвращает куколку к нам, в художественную мастерскую.

Мы обшиваем ее, грунтуем, расписываем на это уходит до 2-ух месяцев. По словам художника, для париков употребляют щетину макловиц кистей, которыми белят стенки домов. Мы ее вымачиваем, разбираем, позже укладываем, прошиваем. А еще используем морские водные растения, те, из которых делают канаты.

Можем использовать также ткань полотенец и грунтов. Одежка у кукол может быть и из натурального шелка: покупаем материалы в особом магазине, но время от времени берем эксклюзивные ткани в секонд-хендах.
В мастерской театра работает восемь человек на 1-го мастера приходится приблизительно по три-четыре куколки. Есть столярная мастерская, которая делает декорации.

На данный момент в театре конец сезона, в это время в мастерских занимаются реставрацией кукол. Войдя в помещение, сходу ощущаешь, что люди занимаются возлюбленной работой не спеша, основательно и с очевидным наслаждением. Спрашиваю у художника, сколько времени уходит на то, чтоб вернуть куколку. Если что-то суровое, к примеру, повреждено папье-маше то необходимо или поновой загрунтовывать, или перелепить.

Тогда это может занимать и целый денек. А так если просто подшить ручки либо ножки полдня. Мы с фотокором как раз застали процесс рождения поновой Буратино.

Он хотя и небольшой мальчишка, но тоже стареет, смеются в мастерской.


Блог Хаисы