Голливудский продюсер Роджер Корман: “Дорогие блокбастеры скоро перестанут снимать” (фото)

С знаменитым режиссёром и голливудским продюсером, 87-летним Роджером Корманом, что отдал зеленоватый свет актерским карьерам Кевина Костнера и Джека Николсона, мы повстречались в одном из комфортабельных одесских ресторанов. Корман приехал на Одесский кинофестиваль в качестве знатного гостя.

Все-же в 50-х и 60-х было существенно больше опыта. В особенности в 60-х, когда появлялись молодежные протесты против войны во Вьетнаме, против расизма.

Такие протесты ставили под вопрос авторитет страны, и синематограф показывал почти все из этого. А на данный момент экспериментируют только свободные режиссеры, тогда как большенные студии снимают кино по принятым формулам.

Временами большенные бюджеты себя оправдывают, но на данный момент в Голливуде начинает происходить то, что я предугадал еще не один годом ранее: будут сниматься большенные киноленты со стомиллионными и выше бюджетами, но многие из их будут проваливаться.

Например, кинофильм с Джонни Деппом Одинокий рэйнджер, что был снят за $200 млн, опасаюсь, что они утратят эти средства. В случае если провал кинофильма с бюджетом в $5 млн студия еще может пережить, то, по мере того, как большенные киноленты будут проваливаться, Голливуд поменяет свою главную стратегическую линию таких кинофильмов будут снимать меньше. Естественно, парочка-тройка еще покажется, но позднее волна схлынет.

Нет, повторюсь, временами бюджет оправдывает себя.

Вспомните Джеймса Кэмерона с неоднократно оправдавшим себя Титаником. Позднее Кэмерон к тому же Аватар положил сверху и новый рекорд.

Но такое случается нечасто. В случае если режиссер делает достаточно много удачных высокобюджетных кинофильмов, а позднее какая-то картина проваливается, то его репутацию уже может быть именовать подмоченной, но он еще не вылетает из обоймы. Но в случае если такой режиссер прокалывается трижды попорядку, то он уже просто вне игры.

Возможно. Я слышал временами, что средства из бюджета такого-то кинофильма похищены.

Но имеется три вещи, которые могут повлиять на бюджет. Во-1-х, это эффекты, которые съедают достаточно много средств. Позднее платы суперзвезд.

Бывает, что они утверждают сначала одни числа, а перед самым началом съемок, когда поменять их уже нереально, совершенно другие. Третье по целому ряду обстоятельств кинофильм снимается продолжительнее, чем было запланировано, и это тоже влетает в копеечку.

Но продюсер с очень очень развитыми деловыми свойствами ни в коем случае не ослабит контроль над бюджетом.

Кино должно быть разным. На этом поприще довольно места для многих жанров и направлений может быть снимать раз за разом блокбастеры, да и для других кинофильмов место должно найтись.

Я одну вещь, в которую сам свято верю: для хоть какого кино, для хоть какого режиссера предварительное планирование решает все. Чем больше вы продумываете наперед, чем усерднее вы это делаете тем лучше выходит кинофильм. И это происходит независимо от бюджета. Со мной катастроф и очевидных провалов не бывало из-за того, что я повсевременно продумываю все до самых маленьких подробностей.

Один кинофильм, Сумерки, я снимал в пустыне вкупе с супругой. Из 15 дней, отведенных на съемку, ливень шел 10. Так я экстерьерные съемки и перевоплотил их в интерьерные!

Заместо пустыни снимали в помещении и на целых два денька обогнали график!

Мой съемочный денек длится 1012 часов. По какой причине потому столько?

Я не верю в восьмичасовой рабочий денек. Одна только подготовка оборудования к съемкам это уже минимум полчаса. Я поднимаюсь очень рано, приезжаю ранее всех, позднее приглашаю до начала съемок актеров к для себя, и мы репетируем. На последнюю, третью репетицию, я приглашаю съемочную группу чтоб они лицезрели, что им снимать.

Позднее я отправляю актеров на грим, а бригада тем временем начинает установку оборудования. Все просчитано, все идет параллельно. Это самый действующий способ снимать кино.

Сначала, это умение мыслить на всех уровнях: какой кинофильм начать снимать сначала, решить, что конкретно снимать и как конкретно. В Голливуде продюсер играет более главную роль, чем режиссер: у него и функций больше, и воздействия. А в Европе больше управляет все-же режиссер, здесь дела более либеральные.

Нет, я не был знаком с ним.

Вы будете смеяться, но до ближайшего времени я даже не слышал о нем. Только несколько лет вспять мне поведали, кто такой Эд Вуд!

Готов поспорить: о нем никто ничего не знает. Только взаправду жуткие режиссеры пребывают в полной безвестности.

Коппола трудился у меня как сценарист, занимался монтажом, был моим ассистентом.

На всех этих должностях он показал свою основную полосы креативность в сочетании спрактичностью и сообразительностью. Он имел возможность поменять одну мелочь, чтоб процесс успешно отправился далее. А Боб Де Ниро самый психологически насыщенный актер из всех, кого я знаю. Для него это не актерская игра он взаправду вживается в свой персонаж полностью.

Роджер Корман 5 Мая 1926 в Детройте (США)
Карьеру в синематографе Корман начинал чернорабочим в кинокомпании 20th Century Fox.

1-ый срежиссированный им кинофильм Монстр со океанического дна вышел в первой половине 50-ых годов XX века и был снят за $10 000. Работа с Корманом стала стартом для многих узнаваемых кинематографистов: а именно, он впервой допустил Френсиса Форда Копполу к режиссуре, продюсировал его 1-ый кинофильм Сумасшествие-13.

Корман открыл таланты Джека Николсона, Питера Фонды. Cпродюсировал 400 картин.


Блог Хаисы