В текущем году Каннский фестиваль возвратился к истокам и показывает огромное количество кинофильмов в стиле “артхаус”, и издание приводит наилучшие из их.
“Эльдорадо”. Уникальная трагикомическая “дорожная история” из Бельгии – один из неприметных хитов фестиваля.
Кинофильм был продемонстрирован в рамках “Режиссерских 14 дней” и был совершенно не тем, чего ждали от жёсткого и сероватого бельгийского синематографа – схожий образ закрепился за ним благодаря работам, например, братьев Дарденн.
Создатель сценария, исполнитель и режиссёр главный роли Були Ланнерс насытил свою ленту хладнокровным юмором и цветом. Ланнерс играет торговца подержанными машинами, что ловит в собственной квартире неискусного молодого вора.
Он не приводит к милиции, а проникается к ребенку жалостью. Оба отправляются в путешествие по сельскому сердечку Бельгии с обилием приключений.
музыка и Пейзажи навевают мемуары об американских “дорожных фильмах” прошедшего, а вот настроение кинофильма разумеется европейское.
“Гоморра”.
Этот кинофильм был встречен теплее всего из продемонстрированных в конкурсной программке. Драму, посвященную итальянской мафии, ассоциировали с “Крестным отцом”, и, не глядя на то, что структура кинофильма беспорядочна, а сам он затянут, эта неаполитанская сага стала одним из самых фаворитных кинофильмов фестиваля.
Лента снята по книжке Роберто Савиано. Как ожидается, она будет успешна в коммерческом плане и в один миг тепло принята критиками.
Главную роль играет Тони Сервилло.
“Голод”. Один из немногих британских кинофильмов, попавших в текущем году на Каннский фестиваль. Режиссер Стив Маккуин – в прошедшем владелец премии Тернера.
Его триллер об Ирландской попытках и республиканской армии выжить в ожесточённой колонии Лонг-Кеш просто великолепен. Слов не достаточно.
Музыки нет вообщем.
Центральный персонаж – Бобби Сэндс, которого играет Майкл Фассбендер. В тюремной камере, перепачканной своими испражнениями, он кидает один из важнейших вызовов премьеру Маргарет Тэтчер. Он решает уморить себя голодом.
Продолжающийся 24 60 секунд, снятый без монтажа диалог в колонии со священником – это уже очевидный Оскар. Кинофильм полностью выбивает из колеи, но, на самом деле, очень поэтичен.
“Леонера” (“Логово льва”). Кинофильм Пабло Траперо посвящен аргентинским колониям – это тюремный рассказ о молодости, беременности и том, как отчаянно может быть нуждаться в помощи после того, как загонишь кухонный ножик в шейку супругу. На то были предпосылки, но в Аргентине на снисхождение рассчитывать не приходится.
Мартина Гусман потрясающе играет напуганную и противоречивую даму Джулию, которая рождает в колонии отпрыска, а позже средством вторых заключенных сберегает его, пока ее мама идет на самые ужасные ухищрения, чтоб высвободить дочь из-за решетки.
“О времени и городе”. Умеренная, малобюджетная сенсация.
Кинопоэма о жизни Теренса Дэвиса и о городке, где он рос – Ливерпуле. Она вынудит вас вопить от хохота, а позже рыдать.
Текст просматривает сам Дэвис, в кинофильме его размышления чередуются с кадрами ветхих улиц.
“Три мартышки”. Фабула очень запутанная, но кинофильм прекрасен – по изложенным мыслям, зрительному ряду и звуку.
История несложна, но поведана великолепно. Машина некоторого политика, мчащего ночкой по сельской дороге, сбивает человека. Тогда политик просит собственного водителя забрать ответственность на себя за огромное вознаграждение.
Потому что девять месяцев колонии – это не много. Утонченности кинофильму присваивают средства, неотёсанная жена водителя и его озлобленный взрослый отпрыск. Страшная жара перекликается с неспециализированным напряжением. Следить обязательно.
“Тони Манеро”. Красивый и необыкновенный сюжет: социопат с остекленевшим взглядом, что одержим музыкой диско и ролью Джона Траволты в кинофильме “Лихорадка субботнего вечера”, начинает совершать ожесточённые убийства. И все это на фоне режима Пиночета в Чили. Не обращая внимания на малый бюджет, кинофильм обладает очевидной эстетикой: обширно применяется резкий установка, кое-какие кадры сняты совершенно не в фокусе.
Персонажи максимально отталкивающие, сцены секса – стопроцентно ужасные. Это не открытый политический памфлет, а больные и неопрятные отрывки из того периода в истории Чили.
“Тайсон”. Документальный кинофильм Джеймса Тобака – это история о тяжёлой жизни боксера, злодея и героя в один миг. Майк послал в нокаут бессчетное количество конкурентов, но фактически он и сам не представляет, как известен.
Этот видный биографический кинофильм притягивает просто из-за того, что Тобак снял его на 35-миллиметровую пленку, сделав истинное произведение искусства.
О узнаваемых битвах Тайсона молвят достаточно много страшного, и в картине потрясающе схвачены злость боксера и его молотящие кулаки. Один из реальных сюрпризов фестиваля.
“Вики Кристина Барселона”. Комедия Вуди Аллена посвящена тому, как совершенно непохожие девицы влюбляются в манерного живописца, которого играет Хавьер Бардем, – оказалось очень отрадно.
Женщина-хиппи в выполнении Скарлетт Йоханссон и ее вредная подружка Ребекка Холл – две красотки-студентки, которые приезжают на лето в Барселону. В следствии они спят с Хавьером и его ненормальной бывшей супругой (Пенелопа Круз).
“Вальс с Баширом”.
1-ый полнометражный документальный мульт – глубоко личная работа израильского режиссера Ари Фольмана. Компаньон создателя мучается от ночных кошмаров, которые связаны с 1980-ми годами, когда оба они были молодыми вояками израильской армии.
Сам Фольман осознаёт, что из его памяти выпали большенные кусочки мемуаров о том времени. Он начинает разыскивать сослуживцев и друзей, сохраняя надежду по кускам возвратить картину того, что все-таки случилось в протяжении бойни, которой он был очевидцем, но которой не помнит.
Страшный в своей красе антимилитаристический кинофильм.