Ющенко и Гофман с Забужко гуляли в Киеве по залу игровых автоматов (фото,видео,аудио)

гофман

Открытие кинофестиваля “Юность” прошло так неуверенно, что даже не было традиционной красноватой дорожки — гости по ступеням в кинозал “Киевская Русь”, где проходила церемония (в прошлые годы была во Дворце “Украина” и в театре оперы и балета).

Кстати, из вестибюля кинозала даже не убрали стоящие в том месте игровые автоматы. Посреди гостей открытия мы узрели Виктора Ющенко с супругой, Анну Герман, Оксану Забужко, Романа Балаяна и Владимира Горянского.

Обещанная Ольга Куриленко в случае если и приедет, то поближе к концу фестиваля.

Не было и актера Александра Баширова (“Игла”), но его все еще ждут, так как с ним запланирован мастер-класс. Основным гостем фестиваля стал польский режиссер Ежи Гофман.

Его же картина “Варшавская битва 1920 года” и открывала “Юность”. Кстати, когда этот кинофильм выйдет в широкий прокат — не знает даже сам режиссер.

Сюжет фильма-открытия такой: Владимир Ленин пробует раздуть пожар глобальный революции.

В его планах — покорить Германию, Великобританию и Францию. Но первой подобающа пасть новосозданная свободная Польская Республика.

Большевистской Красноватой армии противоборствует польская, во главе которой Юзеф Пилсудский. Будь я поляком, я бы гордился этой картиной.

Но я не поляк. И как человек, в чьих жилах течет русско-украинская кровь, мне не очень приятно созидать на дисплее такую Красноватую армию, какой ее показал Гофман (не глядя на то, что я признаю, что те красноватые были сплошь босотой).

Но у режиссера коммунисты чуть не комиксовые злодеи. Красноармейцы пьют водку прямо на жеребцах (да хоть какой начальник пристрелил бы их за это), а после пищи вытирают руки о свою гимнастерку, всегда плюются и справляют потребность в разграбленных зданиях шляхты (“У нас эти паны уже в кишках посиживают. Вот и пробуем их высрать”).

Апофеозом стал чекист с обнажённой задницей, парящийся в тазике: “А чего ты наблюдаешь — геморрой у меня”. Абсурдности происходящему добавил формат 3D, в следствии которого в реальность происходящего верится с огромным трудом. Режут глаза через чур видные краски (звезды, нашитые на буденовки, кричаще красноватого цвета).

Но основной минус кинофильма — безобразные Сталин и Ильич. 1-ый смахивает на… вурдалака. Целый такой хищный.

А 2-ой, не глядя на то, что ему в 1920-м году было всего-то 41 год, смотрится на все 60.
Из плюсов: реалистичность происходящего.

Боевые сцены у Гофмана лишены гламура, напротив, максимум реализма — с кишками, телами и кровью, которые обгладывают крысы. Добры у него и сцены, которые связаны с религией. Вприбавок драматизм.

Например, когда российская дама погибает на руках поляка, она просит его: “Поставь за меня свечку”. “Но потому что я католик”. “Не имеет значения — все мы под Всевышним ходим”. И в то время как боеприпасы разбивают польский костел, а в воздухе — посреди обломков кирпичей и развороченной земли — копотливо, будто бы бы ангел, падает крест, становится не по для себя. Как очередной плюс — юмор и доброе музыкальное сопровождение.

В то время как по пьяни 1-го из храбрецов обливают водкой, он просит сатисфакции, но слышит в ответ: “Чистая водка никак не может запятнать ни вас, ни ваш мундир”.


21 комментарий

  1. Исторический итог любого тоталитарного режима — тирания, насильственное свержение власти, революция.
    Виноват в этом сам тоталитарный режим уюнчтоживший все мирные демократические способы решения проблем и ротации топ-менеджмента.

Добавить комментарий