“Оскар” Сергею Бондарчуку нагадала цыганка

оскар

на последующий денек Сергею Бондарчуку, культовому режисcеру и папе более известного актера Федора Сергеевича Бондарчука, исполнилось бы 90. Длительно его биография говорила: “Детство прошло в Ейске и Таганроге”. Об украинских корнях — ни слова. Исключительно в канун 60-летия в интервью иностранному изданию режиссер именовал себя украинцем, отпрыском крестьянина Бондарчука из херсонских степей.

“Отечественная Белозерка — легендарна! — встречает нас директор раймузея Вера Сахно. — Эти степи в протяжении и поперек истоптаны скифами, в этих озерах до сего времени отыскивают клады. Разве имеется что-то необыкновенное в том, что на такой почва показался такой талант!”.

В озеро. Федор нырял за скифскими кладами, а 10 годов назад земляки поставили здесь часовню
И в серьезных чиновничьих кабинетах, и на лавочках около умеренных хат о известном земляке молвят, как и положено, — с почтением.

Вправду, всего накануне город не имел способности повытрепываться ни одним объектом, носящим его имя. Когда-то пробовали переименовать одну из улиц, но запротестовали жители — не захотели поменять документы. Только в последних числах Сентября отыскали ответ — именованием земляка окрестили ДК. Само строение инициативно облагораживают, ждут гостей из Киева, Москвы. “Наталья Бондарчук к нам уже несколько раз приезжала, — гласит начотдела культуры и туризма Светлана Шевченко. — В текущем году снимала здесь кинофильм об отце для российского канала”.

На руинах. Где был древесный отчий дом, выстроили новейшую хату — из кирпича
В музее тоже изготовка — на полу разложены стенды с фото: “Увы, у нас не настолько не мало экспонатов. Большая часть его вещей — в музее в Ейске, их в том направлении Ира Скобцева (3-я жена. — Авт.) передала.

Жаль. Потому что его реальная отчизна тут”, — гласит Светлана.
В музее районного центра. Подготавливаются к приезду родственников земляка

В Белозерке Бондарчук сделал только 1-ые 5 лет. В деревне уже никто и не помнит, по какой причине. По одной из догадок, отца, очень хорошего хозяйственника, перевели на руководящую должность усиливать колхоз, по 2-ой — Бондарчук бежал, чтоб не быть раскулаченным. В Белозерке ровесников тех событий не осталось.

90-летняя баба Наталья на данный момент у деток в Мелитополе, ее семья жила по соседству с Бондарчуками. “В хате у их было достаточно много рушников, а в центре — портрет Шевченко, — вспоминает баба Наталья. — Мать была у их верующая, совместно с моей всекрете от супруга водила нас с Сергеем крестить. Мы всегда лазали на курганы, играли в скифов-завоевателей”.
Памятник Шевченко. Поэта лепили с режиссера

Рядом с большим озером, где на данный момент стоит памятный знак Бондарчуку и нахмуренный 1-этажный домик, когда-то была хата семьи: “Одна из наилучших в деревне, отец Сергея был большой владелец, все делал сам. У меня длительно хранилась древесная куколка, которую он смастерил.

1-ое время после переезда моя мать приобретала письма от Бондарчуков, а позднее сообщение потерялась. Я любила киноленты “Они сражались за Отчизну”, “Война и мир”. Но только в 80-х, когда по телеку показали передачу в честь юбилея режиссера этих лент, я узнала, что их создатель — мой дорогой друг юношества. Кстати, как-то русскую компанию встретила цыганка, никто из деток не привлек ее внимания, только Сереже она сказала: “Будешь очень известным, богатым и веселым.

Люди из-за океана подарят для тебя золотого Всевышнего с клинком”. Предсказание реализовалось через 4 десятилетия — Бондарчук взял “Вручения Оскара” за кинофильм “Война и мир”.

Еще одна гордость Белозерки — кинозал.

Не достаточно какой районный центр с популяцией меньше чем 10 тыщ людей может похвастать им. Вместе с этим посмотреть широкорекламируемый бестселлер “Солт” с Анджелиной Джоли может быть всего за 5 гривен.

А вот киноленты величавого земляка в эти сентябрьские деньки продемонстрируют и совсем безвозмездно.
Рядом с кинозалом один из новых монументов Белозерки — Величавому Кобзарю. В городке молвят, что лепили его с Сергея Бондарчука, что в 52 году сыграл поэта в кино.

“Война и мир”.

Считается классикой батального кино
Еще школьником Сергей Бондарчук начал ходить в театральный кружок, позже он являлся актёром в Театре Красноватой армии, а во 2-ой половине 40-ых годов XX века — закончил актерский факультет ВГИК. Дебютом в огромном кино стала роль подпольщика в кинофильме “Молодая гвардия”. Уже через три года Сергей Федорович становится заслуженый артистом СССР — уникальный случай в истории русского кино.

Дело в том, что Бондарчук не только лишь взял звание в 32 года (его почти всегда давали тем, кто перебежал предел 50 лет), да и проскочил через промежных “заслуженных артистов” и был беспартийным. Секрет карьеры несложен — просматривая ленту “Тарас Шевченко”, Иосиф Сталин обронил: “Вот вправду заслуженый артист”.

Режиссерским дебютом был кинофильм “Будущее человека”. Но усаживаясь в кресло режиссера, Бондарчук не оставляет актерское ремесло, и что очень любопытно — достаточно нередко снимается со собственной супругой Ирой Скобцевой, которая играет его супругу и по сюжету в ряде лент: “Отелло”, “Война и мир”, “Выбор цели”, “Молчание доктора Ивенса”, “Бархатный сезон”.

К работе над этой киноэпопеей Сергей Федорович приступил, когда ему было 40. Работа над фильмом шла около 6 лет — с 1961 по 1967-й. Лента считается одним из самые масштабных проектов в мировом кино. Снять “блокбастер” — было делом престижа для всей страны, СССР вожделел показать, что может делать кино по “мировым стандартам”.

Создатели применяли для съемок девайсы и подлинную мебель XIX века. Минобороны безвозмездно предоставило лошадок и целые воинские подразделения.

Так, для “Бородинского сражения” применяли около 15 тыщ статистов. У каждого из их было орудие, исторический костюмчик. На “бой” израсходовали 23 тонны взрывчатки. Согласно данным веб-сайта imdb.com, бюджет ленты был примерно $100 млн, с учетом инфляции На данный момент сумма выросла бы до $500—700 млн. (Самый дорогой бюджет в Голливуде у ленты “Пираты Карибского моря: На краю земли” $300 млн).

Снимали на русскую пленку, которая была, как досадно бы это не звучало, низкого свойства. Даже деньком приходилось использовать прожекторы, из-за брака кое-какие эпизоды снимали по 30—40 раз. Чтоб добавить экспрессии кадрам, выстроили канатную дорогу над полем боя — по ней “на пушечном ядре” летела камера.
Съемки были в самом разгаре, когда внезапно Министерство культуры СССР приостановило работы и отдало приказ безотложно готовить первую серию для показа на Международном кинофестивале в Москве.

Темп съёмок и монтажа был такой, что организм Бондарчука не выдержал — у него произошли головных сосудов и спазмы сердечных, режиссер пережил четыре 60 секунд медицинской погибели.
Фуррор был ошеломляющим, и не только лишь в СССР.

На церемонии вручения премии “Оскар” во 2-ой половине 60-ых годов двадцатого века “мир и Войну” сочли наилучшим фильмом на забугорном языке. А на родине высшую по тем меркам приз — Звезду Героя Социалистического Труда.

  

Совместно с режиссером получала образование театральном институте в Ростове-на-Дону. Отпрыск не любит, когда его задают вопросы об отце, мол, его с ним ничего не связывает.

Жена отвечает об экс-муже журналистам примерно так же: “Мы с Сергеем Федоровичем и его 2-ой семьей закончили разговаривать очень в дальнем прошедшем!”

По неким данным, обычный рабочий.

— Время всех разводит по углам.

Я прожила с Сергеем 10 лет. На данный момент только осознаю, как удовлетворенными мы были в 1-ые годы.

Сергей был поразительно отзывчивым человеком, когда появилась Наталья, он просто разрывался меж работой и домом. Ему было принципно принципиально созидать, как его дочь вырастает, как играет, как начинает ходить. Для этого он даже готов был отрешиться от ролей в кино, но я не разрешала.

Вообщем мы были очень необыкновенной парой. После кинофильма “Молодая гвардия”, где мы вместе снимались, пришли к выводу, что будем жить вместе. И стали жить. Очень не отлично, без квартиры, без особых средств.

Сергей был очень принципиальным, только возвратился с фронта, у него уже был опыт брачной жизни, я временами, не в серьез, кликала его “отец”. Не глядя на то, что… отличие у нас в возрасте была всего семь лет.

Позднее мы длительно не могли пожениться — у меня не было ни паспорта, ни обыденных документов. не забываю, как Сергей клеил мое порванное удостоверение, чтоб отнести его в загс. После 10 лет, брачная жизнь отдала трещинку. Сергей был томным человеком, к этому нужно было привыкнуть, а я не вожделела привыкать, повсевременно поступала по-своему: нужно сниматься — пищу.

И позднее я как-то заявила, что нам нужно разойтись, мы так и поступили. 1-ое время нам было очень не просто разговаривать, может быть, я хранила обиды, а он не подмечал ничего около — трудился. И только в 70-х, когда российская дочь уже стала взрослой, мы снова начали не достаточно разговаривать. В то время как Сережи не стало, я было собралась на похороны, а позднее передумала.

Прогуливалась уже после на могилу, общалась с ним без сторонних глаз.

— Наталья Сергеевна, каким не запамятовывайте отца?
— Мне было 8, в то время как он ушел из семьи. Потому что я росла в семье актеров, то лицезрела родителей не достаточно нередко.

Была с бабушкой на даче. Но, не забываю, как папа дарил мне игрушки, как брал на съемки. Он вожделел меня снимать в “мире и Войне”, но позднее оговорился, что я по возрасту не доходила.

— Вы хранили обиды?
— Я дулась, беспокоилась, что он к нам не приходит. А позднее оказалось, что отец приходил, находил встречи, но мать мешала.

Может, так и не нужно было делать. Я практически ничего не знала о отцу, прогуливалась как легкий зритель в кинозалы на его киноленты. Все считаюм, что это папа посодействовал мне пробиться, поступить во ВГИК. А он совершенно ничего не знал о том, что я избрала эту стезю.

Я поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова, что осознанием и своим вниманием отчасти поменял мне, 17-летней девченке, отца. И без того оказалось, что отец обусловил о моем выборе, когда пришел посмотреть дипломный спектакль по Стендалю “Красное и тёмное”. Я играла госпожа де Реналь. После спектакля папа зашел за кулисы и мы, обнявшись, начали рыдать.

Плакали, а он произнес, как жаль, что я повзрослела без него.
— Если б не преследования, которым ваш папа подвергся в конце судьбы, он имел возможность жить продолжительнее?

— Уверена! На V Съезде кинематографистов была инсценирована просто травля. В то время как новенькая волна режиссеров решила “смести” стариков — Ростоцкого, моего отца и Наумова, единственным человеком, кто вступился тогда за папу, был Никита Михалков: “Даже если б Сергей Федорович снял в своей жизни только две картины — “Война и мир” и “Они сражались за Отчизну”, я бы все равно погрузился перед ним на колени”.

А отец очень переживал. Тогда же он должен был подписать контракт с итальянцами на съемки “Негромкого Дона”. Папе не разрешили снять ту картину. Он умер так и не заметив достигнутых результатов своей работы.

Федор позднее смонтировал кинофильм.
— Обсуждаете с братом Федором Сергеевичем Бондарчуком личные киноленты?

Советуетесь?
— Я очень обожаю собственного брата. Мы общаемся по мере сил, но оба очень занятые люди.

Первую его картину (“Сон в летнее утро”. — Авт.) следила, будучи на Севере… Я рыдала, мне было очень жаль тогда, жаль, что в эту 60 секунд не может поделить фуррор отпрыска его папа. Мы с Федей гласили, что хоть он и покинул нас, но все равно нам незримо оказывает помощь. Когда я получив новость о том, что не стало отца, тоже была в Киеве. Тогда я заказала литургию, собрала святой земли в Лавре и привезла ее в Москву.

Священник кидал ее на гроб отца.

Ира Скобцева уже много лет собирает мемуары о супруге.

Сходу после его погибели написала три главы, далее — не смогла. На данный момент готова целая книжка. По большей части мемуары связаны со съемками. Одна из глав посвящена кинофильму “Война и мир”: “Первый бал Наташи снимали виртуозно.

Всего одним кадром. У оператора были роликовые коньки. Он кружился совместно с танцующими, подымался и спускался на операторском кране, а Сергей Федорович, одетый Пьером, успевал перед камерой то веером взмахнуть, то красноватым платком.

Естественно, у него были ассистенты, которые смотрели за размещением мизансцен. И накладок никаких не было.

Так что это совсем не легенды, а большой труд. Каждое перемещение, хоть какой кадр сначала рисовался, а позднее воплощался на съемочной площадке.

Это не свидетельствует, что не было актерских импровизаций, но Сергей Федорович без правильного плана не имел возможность трудиться. Представьте для себя: в каждом из 4 томов романа — четыре времени года.

Исходя из этого весной снимали все вешние сцены, зимой — зимние и без того позже. Довольно представить количество эпопеи, чтоб узнать, с каким напряжением шла работа, с каким количеством инфы должен управляться режиссер. Именно тогда, на съемках, я совершенно поняла, что очень обожаю этого человека.

Позднее был фуррор, признание, “Оскар”. А позднее мы поженились, у нас появилось двое детей”.

Самый младший из деток режиссера, отпрыск Федор, отправился по стопам отца.

Его достаточно нередко задают вопросы в интервью о семье, требуют найти в памяти, каким был отец. Но Федор не очень с радостью гласит на данную тему.

Только на презентации собственного кинофильма “Обитаемый остров” оговорился: “Папа в хоть какой момент рядом со мной, он оказывает помощь. Когда я готовил “9 роту”, то не было ночи, чтоб он мне не снился.

Мы гласили и о кино, и о жизни”.


Блог Хаисы