Президент без места

Музея кино


Способности Наума Клеймана нановейшей должности неясны коллективу Музея кино. Недавнее ответ о переводе директора музея кино Наума Клеймана на пост президента стало предлогом для петиции трудового коллектива Музея, размещенной на веб-сайте change.org.

В письме за 20 автографами (11 служащих, включая нового директора и самого Клеймана Ларису Солоницыну, на собрании отсутствовали) изложены требования к Министерству культуры закрепить в договоре Клеймана его обязанности как президента, так как в Уставе Музея кино таковой должности нет. Лента.ру напоминает читателям, чем превосходен Музей кино и по какой причине около смены его управления показался конфликт.
Музей кино относится к числу культурных институций, о которых все слышали, все знают, но навряд ли кто-нибудь с уверенностью произнесет, где он находится.

Меж тем у Музея кино очень длительная и славная история, в последние годы не лишенная драматизма.
Музей был создан в 1-ые годы после революции в рамкахГос Академии художественных наук. В 1932 ГАХН упразднили, для хранения негативов выстроили Всесоюзное фильмохранилище в подмосковных Белоснежных как снег Столбах, которое к 1948 году было преобразовано в Госфильмофонд.

В1960-е годы правлениеСоюза кинематографистов СССРорганизовало музейную комиссию и начало постройку Киноцентра на Красной Пресне,которое затянулось на годы.
В 1984 годупо ответу СК в его подразделении Всесоюзном Бюро пропаганды киноискусства приступает к работе Музейный отдел, к 100-летию Чарли Чаплина реорганизованный в Центральный музей кино.

Леди Уна Чаплин дарит новому музею кинофильмВеличавый Диктатор, показом которогораскрывается Огромный зал Киноцентра. В достроенном к тому моменту строении располагаются фондовые хранилища, система кинозалов и выставочные помещения (сначало их было 6), в каких начинается показ русского и мирового кино по музейным правилам.
В1992 годуМузей кино становится независящей некоммерческой культурно-просветительской организацией под управлением Альянса кинематографистов, Госкино и Министерства культуры.

В 2001-м было принято решение о придании ему статуса городского.
Коллекция Музея складывается из научнойбиблиотеки, рукописного фонда (архивы), изобразительного (эскизы декораций, костюмов,раскадровки и т.д.) и предметного фондов (приспособления и аппаратура для киносъемки), плакатного и фонда анимации.

Более бессчетным музейным собранием есть фототека, где хранятсянегативы, фотоотпечатки, слайды, открытки, также срезки кадров, не вошедших вустановкакинофильмов. Но более необходимым видом деятельности Музея кинов период с1992по2005 годы, когда он располагался в строении Киноцентра и обладал несколькими кинозалами на 40-200 мест, был показ редких кинолент, не идущих в прокате.
Расцвет Музея кино как места, где планируют синефилы, совпал с приходом на директорский пост крупнейшего спеца по наследию Сергея Эйзенштейна, историка и киноведа кино Наума Клеймана, что возглавил музей в 1992-м. С этого момента Музей кино стал одним из более подходящих мест интеллектуального досуга в Москве, потому что до эпохи интернет-пиратства не просто было где-либо еще узреть фильмы, не имеющие коммерческих способностей, но владеющие ответственной культурной сокровищем.

В российский период не только лишь только большая часть архивов было недоступно, ну и хоть какой показ забугорной картины вне кинотеатра сопровождался чуть ли не шпионскими предосторожностями. С началом Перестройки обстановка умеренно изменялась, а в новые времена музей под управлением Клеймана сделал все вероятное, чтоб познакомить заинтересованную публику с шедеврами мирового кино без цензурных ограничений и купюр.Но посреди 2000-х строение Киноцентра было реализовано. Новому владельцу, захотевшему открыть в нем рестораны и казино, присутствие под одной крышей аналогичного культурного центра было необходимо не по вкусу.

Музей был должен покинуть свой помещение.
Плакат, представленный в экспозиции Музея кино Фото: www.museikino.ru
История с утратой Музеем хранилищ и кинозалов имела широкий общественный резонанс. Призывы обезопасисть ее создателей и коллекцию от выселения выплеснулись на улицы, показались даже маленькие стихийные митинги в центре Москвы, что разрешило тогда проводить исторические параллели с защитойФранцузской синематекив1968 годувПариже, не глядя на то, что последствия были, естественно, несопоставимы.

Политической раскраски эти акции не имели: в 2004 году участники получали кинуть Музей в древнем строении, в 2005 дать синематеке новое помещение, разрешающее по прошлому проводить киносеансы и трудиться с коллекциями и архивами. Все таки, невзирая на чувственную помощь ведущих кинематографистов со всей земли, до сегодняшнего дня свой помещение у музея отсутствует.

Хранилища переведены на Мосфильм и благодаря его директору Карену Шахназарову пополняются (нанынешний день фонды насчитывают практически 150 тысяч предметов), а кинопоказы устраиваются на разных площадках, таких как ЦДХ, ГЦСИ либо в рамках Столичного кинофестиваля.
Наум Клейман Фото: Павел Смертин / Коммерсантъ
С момента выселения управление Музея кино с помощью его Общества друзей не очень успешно пробовало выбить у страны новое помещение, но хоть какой раз сталкивалось с неуввязками выбора места.

Строительство особенного строения Минкульту не по карману, а предложение расположить музей, скажем, в одном из павильонов ВДНХ либо даже в постаменте отреставрированной скульптуры колхозница и Рабочий упиралось в делему отсутствия в том месте современных кинозалов, и, свидетельствует, опять-таки с необходимостью строительства. Поступали различного рода предложения от кинотеатров наподобие Иллюзиона либо Стрелы о включении в репертуар кинофильмов из коллекции Музея кино на постоянной базе, но в таком случае оказался вопрос о хранилище, и опять все упиралось в неумение культуртрегеров договариваться меж собой.
Все таки, с 2012 года показы Музея кино идут в кинотеатре имени Моссовета на Преображенке.

Исключительно в 2014 году Музей кино сделал 23 тематических программы, всего 200 сеансов, практически в хоть какой момент совмещенных с лекциями.
С прошедшего года общественность начали будоражить слухи, что Науму Клейману не продлили директорский договор в Министерстве культуры. В тот момент они не отыскали подтверждения. Весной нынешнего, 2014-го, общественность опять рассердилась по схожему предлогу, да и этот протест был ранешным.

Стало только ясно, что Минкульт все же поставил последовательность аспект перед управлением музея, другими словами, необходимость безотложно выбрать место для постройки либо реконструкции соответствующих помещений, также более активно анонсы сотрудничество с государством.
Хранилище Гoсударственного центрального музея кино Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС
И вот некоторое количество дней вспять наступила, казалось, ясность. Указом министра культуры РФ Владимира Мединского с 1 июля 2014 года выполняющим обязанности директора Музея кино назначена Лариса Солоницына, а Наум Клейман переведен на не совершенно понятную должность президента МК.

Лариса Солоницына, дочь возлюбленного актера Андрея Тарковского Анатолия (Отто) Солоницына есть основным редактором газеты Альянса кинематографистов СК-новости, она член жюри нескольких российских фестивалей кино, пребывает в Гильдии организаторов кинопроизводства и пользуется славой человека дела. По словам нового управляющего МК, она будет трудиться в тесном контакте с президентом музея над его концепцией. И только после того, как концепция будет принята если она будет принята, из наименования моей должности пропадет приставка ”и. о.”, сказала Интерфаксу г-жа Солоницына.

Новоиспеченный же президент МК Наум Клейман сказал журналистам, что поддерживает кандидатуру Солоницыной и надеется в конечном итоге таковой перестановки на сдвиг в развитии обстановки с музеем, а свою новейшую должность определяет как художественный управляющий проекта. Коллективу Музея обязанности Клеймана как президента пока не ясны, что и стало предлогом для обращения к петиции и общественности, направленной в Министерство культуры.

На момент публикации статьи под петицией собрано 750 автографов.

Похожие записи:
  1. В Белоруссии выпустят сиквелы русских киношедевров


17 комментариев

  1. «Правящие круги Польши немало кичились «прочностью» своего государства и «мощью» своей армии. Однако оказалось достаточно одного удара со стороны германской армии, а затем Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора, жившего за счет угнетения непольских национальностей. … Теперь, если говорить о великих государствах Европы, Германия находится в положении государства, стремящегося к скорейшему окончанию войны, а Англия и Франция, вчера еще ратовавшие против агрессии, стоят за продолжение войны и против заключения мира. … Любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с ней войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма», прикрываемую фальшивым флагом борьбы за «демократию»

  2. Не все в Украине и в мире подонки. Не обольщайся.
    Вероятность летального исхода воровской семейки Януковичей возрастает с каждым днем.
    Это несколько остудит ваше извращенное понимание мира. Хотя бы потому, что подтанцовка первой под раздачу попадает.

Добавить комментарий