Съемки “Белой гвардии в Киеве сорвались год назад из-за выборов президента (фото)

гвардия

В Киеве уже семь дней снимают “Белую гвардию” по роману Миши Булгакова. “Стоп! Снято!” сообщат 7 февраля, а в прокате картину режиссера Сергея Снежкина заметим фактически через год — в декабре 2011 года. Чуток позже по телеку продемонстрируют мини-сериал из 10 серий.

Но, уже на данный момент энтузиазм к картине большой, в особенности в Украине. Обстоятельств для этого пару.

Во-1-х, маститый актерский состав, что засветился в кинофильме (напомним, в главных ролях: Константин Хабенский (Алексей Турбин), Алексей Серебряков (Феликс Най-Турс), Федор Сергеевич Бондарчук (Шполянский), Николай Ефремов (Николка Турбин), Сергей Гармаш (Козырь-Лешко), Миша Пореченков (Мышлаевский), Артур Смольянинов (Бойко), Евгений Стычкин (Карась), Марина Луговая (Ира Най-Турс), Екатерина Вилкова (Юлия).

Не глядя на то, что наличие в титрах имени Хабенского для некотрых — это минус картине, мол, “перевоплотят ее в еще одного “Адмирала”. Во-2-х, часть российском картины снимают в Киеве — очень любопытно посмотреть, какой русскую столицу продемонстрирует северный сосед (довольно найти в памяти какое количество пересудов было около экранизации россиянами “Тараса Бульбы”). В-3-х, у Миши Булгакова — миллионная армия поклонников, которым тоже интересно посмотреть, как экранизируют их возлюбленный роман (тем паче что над сценарием трудились Сергей писатели-и киевские фантасты Марина Дяченко).

Коммунисты. Не так длительно осталось ожидать утопят Город в крови. Фото: Г. Салай

Кстати, в киноверсии особых отступлений от книжки ждать не следует, в отличие, скажем, от “Дней Турбиных”, снятых в 1976-м Владимиром Басовым. В его картине, уже в конце, Мышлаевский открыто начал симпатизировать коммунистам, что для Булгакова — нонсенс. Но в новейшей “… гвардии” усилили любовную линию Турбин—Юлия, углубили историю отношений Николки и Иры Най-Турс, расширили роль Шполянского, прописали более детально погибели Феликса и сцену боя. Потому что сначало в сценарии фигурировало около 400 персонажей, то неких слили воедино.

 Равнение на флаг. Штабс-капитан Мышлаевсий идет на Петлюру. Фото: С. Николаев

У кинофильма “Белая гвардия” — два “отца-создателя”: продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов.

Мы повстречались с Сергеем Георгиевичем прямо на съемочной площадке — на Андреевском спуске.

— А мне версия по поводу формы нравится (смеется). Костя взаправду в ней замечательно смотрится.

Но одна новенькая мысль сделать кино показалась на свет еще за длительное время перед тем, как на экраны вышел “АдмиралЪ”. Просто, что я сам, что Александр Роднянский — мы оба любим этот необыкновенный роман.

Тот же Александр Ефимович вообщем в студенческом театре играл Шервинского (один из персонажей “… гвардии”. — Авт.).

— Когда мы с Сергеем и Мариной Дяченко трудились над сценарием, то отталкивались, сперва, от самого романа.

Но мы все-же снимаем кинофильм. И нам необходимо, чтоб литературный источник стал синематографическим произведением.

А сделать это очень тяжело. Поэтому мы кое-что додумали: усилили лирическую линию Турбин—Юлия, углубили историю отношений Николки и Иры Най-Турс, расширили роль Шполянского, прописали более детально погибели Феликса и сцену боя.

Готовят локации. На последующий денек здесь бежал — на хохлов — опьяненный белогвардеец. Фото: С. Николаев

Киев — главный герой романа “Белая гвардия”. И не глядя на то, что в главном снимали его в российском городке Выборг, что, в отличие от российскей столицы, не покалечен новостроями, но кое-что, снятое и на украинской почва, мы сможем рассмотреть. Тот же Андреевский спуск, Софийская площадь, Владимирская горка…

Чтоб получить “тот самый Киев Булгакова” и скрыть напластования современности, киношники решили “состарить” съемочные локации искусственно (потому что воздействие картины разворачивается в 1918 году). Так, безобразные пластмассовые окна на Андреевском закрыли древесными ставнями, дома облагородили вывесками с ятями: “Торговый домъ”, “Ресторанъ”. Один из местных ресторанов перевоплотили в “Цирюльню” (а с другого заведения все таблички, и актеры, отогреваясь около кафельной печи, гоняли в том месте чаи).

Со строения музея Миши Булгакова (из него на улицу к своим приятелям-соратникам выходит храбрец Хабенского) сняли мемориальную булгаковскую табличку, а памятник писателю замаскировали древесным резным заборчиком. Раздолбанную брусчатку припорошили ненатуральным снегом, на фонари навешали липовые сосули. Андреевскую церковь, которую в наше время инициативно усиливают (зачем срубили все ветхие деревья и оголили цементный постамент), также сняли, зачем оператору было необходимо значительно попотеть, чтоб снять, как необходимо. А на Владимирской горке, по большей части, только “снежили”, обстреливая из особенных пушек памятник Крестителя.

Да заборчики современной ковки замаскировали особенной белоснежной тканью. Позже все избыточное (не по эпохе) из кадра сотрут компом.

Ресторан. По воле киношников перевоплотился в “Цирюльню”. Фото: С. Николаев

Режиссер “Белой гвардии” Сергей Снежкин стал известен зрителю еще за длительное время перед тем, как приступил к съемкам экранизации романа Миши Булгакова. Его мини-сериал “Брежнев”, снятый для ТВ, взял респектабельного “Золотого орла” (Сергей Шакуров — “Лучшая мужская роль”). Позже был скандальный “Похороните меня за плинтусом”, что тоже удостоились вороха кинонаград. Так что к “… гвардии” режиссер подошел, что называется, во всеоружии.

И на съемочной площадке он лично растолковывал каждому из актеров: “Мне принципно принципиально, чтоб все вы — сытые и удачные артисты, понимали одно: то, что происходит с вашими храбрецами — катастрофа, с которой вы не осознаёте, как биться. Не запамятовывайте: ваш обычный мир в одно мгновение ушел из-под ног, а совершенства свалились.

Вы растоптаны и растеряны. Вы практически убиты”. Трудится он не только лишь с главными актерами, да и со статистами, осуществляя личный контроль, как посиживает на их форма, правильно ли они держат орудие.

1-го “музыканта” даже учил, как правильно накидывать ремни от гармони. А юношей из МВС, играющих коммунистов, инструктировал: “Вы — бойцы Красноватой армии. А красноватыми в те времена были одни оборванцы”.
Кино.

Снимали с Крестителя. Фото: Г. Салай 
Роман Булгакова Снежкин любит ассоциировать с современным Андреевским спуском: “Это очень непростая литература.

Это как Андреевский спуск: наподобие прекрасно, дома ветхие, булыжники под ногами. А испытайте пройти по нему ночкой — здесь ни 1-го фонаря трудящегося. Поломаться может быть просто на ура!”.

Обвинения в том, что актеров в кинофильм отбирали по принципу: “Основное, чтоб фамилия была узнаваемая”, — категорически отметает: “Ерунда! Вот вы сами достаточно много понимаете актеров “за сорок” (большая часть персонажей романа уже не очень молоды. — Авт.) и чтоб они вместе с этим имели возможность отлично играть?

Вот и оказалось: что ни артист, то звезда”.

Отпрыск Миши Ефремова — о том, как получил роль Николки Турбина благодаря “кирпичу” в кармашке.

— Ощущаю себя как за каменной стенкой (смеется).

Правда! Костя меня всячески опекает. Мы потому что в реальности познакомились давным-давно. Он меня знает практически всю мою жизнь — с младых ногтей.

Мой папа (Миша Ефремов. — Авт.), он потому что, как и Костя, играет во МХАТе. Так что мне даже “притираться” к нему не было необходимо. Думаю, на дисплее будет видно, что в разговоре меж нами нет нарочитости, а все очень стремительно.

— Как сказал мне Константин Райкин: “Сначала тебя кличут из-за фамилии, а позднее из-за того, что ты — хороший актер”. Надеюсь, что у меня 2-ое.


Блог Хаисы