Самолеты стали подчиненны законам эволюции

самолет

Эволюция – это универсальный закон природы, и трудится он также в технологии и сферах физики. Южноамериканские ученые представили модель эволюции штатской авиации, от транспортника 1930-х Douglas DC-3 до большущих Боингов Семьсот 70 семь и 747.

Результаты исследования представлены на страничках издания Journal of Applied Physics, а кратко с ним может быть ознакомиться на веб-сайте Института Дьюка.
Как и с живыми созданиями, способными летать (птицы, летучие мыши, насекомые), эволюция самолетов идет в сторону роста размеров.

Но но должно выдерживаться определенное соотношение массы мотора к массе всего корпуса. В мире животных этот закон также трудится: масса органов, которые связаны с перемещением (мускулов, сердца и легких) должна быть пропорциональна массе тела.
Южноамериканский физик Адриан Бейджэн (Adrian Bejan) вкупе с французскими сотрудниками поднял базы данных по коммерчески удачным моделям штатских самолетов, беря во внимание такие характеристики, как год пуска, размер, среднюю эксплуатационную скорость, массу горючего и мотора, дальность полета, размах крыльев и длину фюзеляжа.
Были обнаружены две точные закономерности.

Во-1-х, за столетие существование авиации самолеты становятся больше. Во-2-х, соотношение массы корпуса к скорости у большинства моделей совершенно соответствует схожей пропорции у эволюционно удачных млекопитающих, насекомых и птиц.Изображение: Bejan / Duke
Любопытно, что от магистральной полосы эволюции самолетов отклонился Конкорд. Это воздушное судно отличал большой вес, непропорциональная протяженность корпуса относительно размаха крыльев, примечательные движки.

Может быть, нарушение Конкордом неписаных конструктивных правил и обрекло его на коммерческий провал, подразумевает Бейджэн.
По словам физика, авиационные компании и конструкторские бюро правильно предчувствовали законы эволюции самолетов и запускали в создание более рациональные модели.

Также ученый уповает, что его теория окажет помощь угадать движение грядущего развития самолетостроения.