В Японии создано колесо, способное ехать в любом направлении (видео)

колесо

Принцип перемещения колеса очень несложен: 32 лично поворачиваемых катка разрешают поменять направление перемещения не сходя с места. В качестве вероятных областей применения ученый именует не только кресла-каталки, но и погрузчики, трудящиеся в тесноте складских помещений. Колесо понадобится домашним и иным подвижным роботам, предназначенным для ограниченных пространств с бессчётными препятствиями.

КПД для того чтобы колеса фактически не уступает простому; помимо этого, по сути, оно меняет подвеску на многоточечную свободную, исходя из этого мягкость хода существенно увеличивается. Не смотря на то, что скорость Permoveh ограничена 6 км/ч, сделано это по соображениям безопасности; теоретически верхний предел скорости у для того чтобы колеса не отличается от простого.Чудо-колесо складывается из 32 катков, талантливых вращаться как вперед-назад, так и, по окончании поворота каждого из них, перпендикулярно, под прямым либо иным углом. Комбинирование катков, развёрнутых прямо и перпендикулярно, ведет к перемещению на искосок (но, количество направлений все таки ограничено). «Колеса в колеса», как именует устройство создатель, либо многокатковое колесо, пока достаточно дорого: по словам г-на Комори, показанный им пример с четырьмя колесами стоит около 36 тыс. долл.

Исходя из этого доктор наук трудится над тем, дабы довести цену до 12 тыс. долл., по окончании чего массовое производство станет осмысленным.Японский доктор наук Масахару Комори из Киотского университета создал устройство Permoveh, оснащенное колесом, талантливым, не поворачиваясь, ехать влево либо вправо под любым углом.

Разработка может применяеться в креслах-механических погрузчиках и каталках, созданных для тесных помещений.Новый подход вправду намного проще и, учитывая кустарный способ изготовления демонстрационного прототипа (в лаборатории, из произведенных в том месте же мини-катков), возможно ожидать, что массовому производству разработка будет по плечу. Кстати, в 2009–2010 годах подобные работы проводила компания Honda, вознамерившаяся перевоплотить всю поверхность колеса в катки, что и «погубило» инициативу. В разработке Комори поворачиваемые обрезиненные мини-катки занимают только некую часть поверхности; удельное давление на их поверхность наряду с этим растет, но ширина колеса и большой диаметр компенсируют эту проблему.

Но нет необходимости в правильной подгонке размеров, да и коллатеральное трение катков приятель о приятеля сведено к нулю за счет зазоров.


Добавить комментарий