Грузия: меж национализмом и религией

армянской церкви


Инцидент у армянской церкви в Тбилиси: религиозный национализм или быт?
Стычка у армянской церкви св. Эчмиадзин в Тбилиси, которую Грузинская епархия Армянской Апостольской Церкви (ААЦ), ряд Святой и Первопрестольный Эчмиадзин армянских организаций квалифицировали как пришествие на религиозной и этнической земле, может привести к новой волне напряжения меж Грузинской Православной Церковью (ГПЦ) и ААЦ с одной стороны, и их прихожанами с другой. Обвинение ААЦ в адресок нападавших лиц довольно принципиальные пришествие, мотивированное неприязнью на религиозной и этнической земле.

Вопрос затрагивает очень щепетильную для Грузии тему религии, и по этой причине носит внутри себя суровый чувственный заряд.

Свою версию происшедшего Грузинская епархия ААЦ выложила в распространённом заявлении, где говорится о том, что конфликт у армянской церкви в Тбилиси, расположенной в ветхом армянском квартале Авлабари, начался на бытовой земле, но позже перебежал в религиозную и этническую плоскость.

19 июля было совершено спланированное пришествие на армянскую церковь в Тбилиси, мотивированное неприязнью на этнической и религиозной земле. Согласно инфы, в 12 часов денька некоторая дама не смогла выехать с прилегающей ко двору церкви местности, после этого ей свою помощь занесли предложение священники, сказано в сообщении.
По версии ААЦ, где тщательно описывается инцидент, грузинка отказалась от помощи и позвонила своим обычным.

Последние подъехали и посодействовали даме, но ругаясь матом в адресок самой церкви и армянского священнослужителя. Служители церкви испытали разрядить обстановку, но бесплодно. 1-го из служителей церкви стукнули, после этого завязалась стычка.

Спустя некоторое время стороны разошлись. Вечерком такого же денька те же лица с еще полусотней человек напали во дворе церкви на священника,главу отдела по сотрудничеству и правовым вопросам епархиии принципиального за хозяйственные вопросы, люто избив их. Им и сотрудникам церкви были нанесены различные телесные повреждения. Нападавшие также забрали крест 1-го из священников.

Все происходящее было снято на камеру, сказано в сообщении.
Сейчай возбуждено дело, ведется следствие. В МВД Грузии докладывали, что расследование по инциденту около церкви в Тбилиси ведется, но дело возбуждено по статье избиение.

Вправду, милиция не исключают возможность переквалификации дела при обнаружении доказательств версии ААЦ. Пока же милиция отмечает, что предпосылкой драки стало не этническое или религиозное противоборство, а парковка авто.

Сообщение армянской церкви о проишествии, целевом неприязнью на религиозной на гос земле, не вызывало бы никаких колебаний, не обращая внимания на то, что оно не очень коррелирует с презумпцией невиновности, если б не заявления отдельных активных представителей армянской общины Тбилиси.
Управляющий информационного центра организации Община армян Грузии, активист армянской общины Александр Оганян подтверждает факт драки около церкви, вкупе с этим не считая религиозную или этническую мотивацию инцидента.

Оганян делает такой вывод после общения с определенными участниками конфликта с обеих сторон.
После общения с определенными участниками инцидента с обеих сторон могу заявить, что стычка имела место.

Но она имела под собой чисто бытовую землю дама вожделела парковать автомобиль около церкви. В конечном счете произошёл конфликт со священником, что был не в рясе.

К даме подъехали мужчины армянского происхождения, после этого завязалась стычка. Вторыми словами с обеих сторон были армяне.

После драки обозначенные мужчины возвратились на место инцидента со своими товарищами, посреди которых были как грузины, так и армяне. И снова началась стычка.Определенные участники инцидента со 2-ой стороны докладывают, что в протяжении драки ругательств на гос земле не раздалось. Они утвержают, что как имели возможность раздаться подобные слова, в случае если сами они являются армянами, произнес в беседе с обозревателем Кавказской политики Александр Оганян.

Фаворит штатского перемещения Многонациональная Грузия Арнольд Степанянтакже задумывается, что конфликт произошёл на бытовой земле, и его никак нельзя квалифицировать как грех на гос или религиозной земле.
Потому возникает вопрос: в случае если в конфликте с обеих сторон учавствовали армяне, тогда зачем епархия ААЦ так тщательно докладывает о произошедшем и поболее того, охарактеризовывает инцидент, как грех, мотивированное неприязнью на этнической и религиозной земле.

Таким вопросом задается и российский собеседник Александр Оганян.
Возникает вопрос, по какой причине тогда делается попытка перенести произошедший на бытовой земле конфликт в религиозную или этническую плоскость. Это неприемлемо, тем паче что у армян Грузии имеется истинные препядствия, в ответе которых епархия не проявляет ту активность, которую она показала на данный момент. Неприемлемо схожими сообщениями способствовать разжиганию межнациональных конфликтных отношений,- выделил Оганян, меж тем сказав, что представители организации “Община армян Грузии” после встречи с обеими сторонами конфликта безотступно посоветовали епархии в официальном заявлении воздержаться от таких формулировок, как конфликт на гос или религиозной земле, чего не было изготовлено.

Меж тем епархия ААЦ Грузии отправилась далее в собственных выводах и квалифицировала инцидент,в определенной степеникакрезультатненависти в отношении армян, тиражируемой некими средствами массовой инфы, также рядом представителей Грузинской православной церкви.
Фактически в том же духе осудил пришествие на армянскую церковь в Тбилиси Первопрестольный Святой Эчмиадзин. Первопрестольный Эчмиадзин глубоко обеспокоен по нападению на армянскую церковь в Тбилиси и осуждает этот инцидент, сеющий религиозную нетерпимость и национальную рознь.

Обозначенные провокационные посягательства являются плачевным результатом распространяемых некими организациями, грузинскими священниками и отдельными личностями антиармянских настроений, сказано в заявлении.
Меж тем ААЦ ждет, что грузинские власти привлекут к ответственности всех напавших на церковь лиц и обеспечат безопасность армянской церкви и общины в Грузии.Основываясь на сообщении армянской церкви, инцидент в Грузии и Армении осудили политические активисты и депутаты.

Вообщем, одной из изюминок постсоветской Грузии все есть более выраженная фактическое роль и религиозность населения православной церкви в политике. Церковь в этом плане есть самой сильной политической силой в стране, а рейтингу патриарха Ильи II, что находится на собственном посту более 30 три лет, позавидовали бы даже самые влиятельные грузинские политики.

Около ГПЦ сконцентрирована самая конструктивная и националистически настроенная часть общества.
Посреди политических сил ГПЦ есть исключением также в том плане, что только ей в Грузии разрешено выступать с антизападной риторикой. Другие политические силы не могут для себя позволить такую роскошь.

В этом плане раздувание религиозной или этнической раскраски драки у армянской церкви в Тбилиси может только усилить напряжение в межэтнических и межрелигиозных отношениях. Это существенно осложнит также задачку правоохранительных органов и властей Грузии в вербовании и расследовании инцидента к ответственности виноватых.

Спец Центра стратегических изучений (Тбилиси) Жора Гвимрадзе задумывается, что конструктивная часть ГПЦ может косвенно быть причастной к инциденту. То, что в Грузии имеется конструктивная часть и конструктивные организации православной церкви не новизна. Но исходя из презумпции невиновности, пока не могу с уверенностью сказать ничего об их прямой причастности к происшествию. Но, может быть, косвенное причастие имеется, в случае если все-же сказать о дискриминационном нраве действий (заявлений) у армянской церкви.

В случае если это будет подтверждено, то может быть заявить, что к ней причастна не только лишь эта часть общества, ну и те, которые всегда молвят о правах человека, посреди их и интернациональные организации. Неувязка же в том, что мы питаемся обучить те или другие меньшинства, как себя "защищать", тем не обучая вторых, по какой причине и как не нарушать права вторых религиозных меньшинств.

Вот и итог, заявил в беседе с обозревателем Кавказской политики Гвимрадзе.
По словам профессионала, межрелигиозные дела в Грузии не напряжены, просто радикалы кричат громче всех.
Не пологаю, что межрелигиозные дела в Грузии напряжены.

Напротив, обстановка на данный момент более размеренная, чем в прошедшем. Осознаёте, просто радикалов в хоть какой момент узнаваемый, чем вторых.

Да, грузины остаются обыденным обществом, и имеется в этом обществе национализм, подпитанный религиозностью, но ее становится меньше и незначительнее. Естественно, это не значит, что заморочек здесь нет. Они имеется и их достаточно много, над этим может быть и нужно усердно трудиться.

Не считая того, не надо исключать также наличие провокационных действий отдельных заинтересованных акторов, может не в этом определенном случае, но в дальнейшем, заключил спец Центра стратегических изучений.


24 комментария

  1. За что их убивать ? Бред. Среди татар много хороших и адекватных людей. Вот дороги в Крыму ремонтируют и новые делают, это факт. Капля в море конечно, но всё же хоть что-то делают и это видно не только на словах.

  2. Сейчас правило такое .. Все силовики прохотдят через АТО … Все дерьмо автоматически отсеивается … Остаются лучшие .. Две трети парламента тоже прошло через передовую … России такое и не снилось …

Добавить комментарий