Премьеры недели: “Миллионер из трущоб и “Первая любовь”

миллионер


Миллионер из трущоб” Великобритания, 2008 Оценка: 5
Сирота Джамал Малик (Дев Патель, сериал “Молокососы”) появился в трущобах Мумбаи, рос на улицах и воспитывался братом, позже ставшим убийцей. Не обращая внимания на это, он смог остаться хорошим человеком и через года пронести любовь к Латике (Фрейда Пинто, дебют), след которой он в дальнем прошедшем утратил. В надежде найти ее, и зная, что дама повсевременно глядит шоу “Кто вожделеет стать миллионером?”, Джамал соглашается сыграть в эту игру и, неожиданно для всех, правильно отвечает на все вопросы.

Чтоб стать полным победителем, ему остается дать ответ на последнее задание, как в один момент ведущий, недоумевая, откуда полуграмотный мальчишка знает все ответы, и подозревая, что он ведет нечестную игру, приостанавливает шоу и сдает Малика для проверки копам. На допросе узнается, что все ответы юноше давал подсказку его личный унылый актуальный опыт. Игру возобновляют, и шестьдесят миллионов зрителей, затаив дыхание, гадают, станет ли Джамал миллионером?
Кинофильм Дэнни Бойла (“На игле”) стал основным откровением сегодняшней церемонии “Оскар”, сорвав букет из восьми золотых статуэток — также за “Лучший фильм” и “Лучшую режиссуру”.

И недаром. Бойлу взаправду удалось снять сильный, видный и глубочайший кинофильм.

Думается, он стал первым, кто зафиксировал на пленку Индию такой, какая она имеется: нищая, нечистая, убогая — без туристских примочек: крепкого чая, белоснежного как снег Тадж-Махала и слонов.
Вместе с этим кино оказалось броским, но не без беспощадности: сцена, где бывалые нищие выжигают кислотой глаза мальчику (так убогим больше подают), а позднее неосмотрительно перевязывают рану нечистой тряпицей, создаёт колоритное воспоминание.

Более удручает и мусорная клоака, в какой, будто бы бы тараканы, живут и плодятся злосчастные люди. В сопоставлении с этой свалкой хоть какой промышленный город Украины смотрится как эдем обетованный! Не свалиться в окончательную чернуху картине оказывает помощь здоровая порция юмора: в то время как у янки, заехавших в самый бедный район городка, в одно мгновение снимают с авто все, что только может быть снять, Джамал хладнокровно подмечает им: “Ну вы же сами вожделели увидеть реальную Индию”.

Добра и игра актеров, большая часть из которых вообщем впервой поднялись перед камерой!
Обыкновенно, не обошлось и без “ложки дегтя”: грубо говоря, сюжет о детской нищих и уголовной ответственности трущобах неновый — довольно найти в памяти бразильский “Город всевышнего”, в каком детки с детской непосредственностью строчили из калашей по для себя схожим и забавно воспринимали кровавые ванны.
Кроме этого, просто подкачала концовка: непонятно, с чего это в один момент старший брат Джамала Малика раскаялся и посодействовал бежать Латике от их шефа. По какой причине он просто не перестрелял преступников, пока они еще не подозревали о его предательстве, а заперся в ванной и все равно перестрелял их, когда они в том направлении вломились?

И самое основное — неужто не было способности обойтись без танцев в стиле индийского кино в самом конце? По последней мере, без их было бы уникальнее.

И пляшет, и поет. Юля добра, а кинофильм – так для себя
“Первая любовь”, Русская Федерация, 2009 Оценка: 3
Девченка Таня (певица Юлия Савичева) очень любит танцы.

Да вот незадача: несознательный владелец Дома культуры, в каком она привыкла отрабатывать собственные па, планирует его снести, чтоб на его руинах возвести явную автомобильную стоянку. Совершенно случаем Таня знакомится с Сашей, отпрыском носителя ДК.

Как мы знаем, влюбленным море по колено, и мужчины решают обосновать домовладельцу, что танцы также будут приносить прибыль, зачем они задумывают поставить свой собственное танцевальное шоу.
О сюжете, слепленном в наилучших традициях телемыла, даже сказать не охото. Куда печальнее то, что танцевальные номера у режиссера Евгения Добровольского (постановщик мюзикла “Кошки” — которому, как говорится, и карты в руки) оказались неинтересными и на порядок не сильный, чем в тех же российских “Стилягах”.

Гигантиху штурмует инопланетянин
“Монстры против инопланетян”, США, 2009 Оценка: 4
Прямо в денек женитьбы, под торжественные звуки марша Мендельсона, стук сердец и взаимовыгодный обмен кольцами, на Сьюзан Мерфи (до боли смахивающую на певицу Глюкозу) с неба посыпалась метеоритная пыль, одномоментно перевоплотив ее в 15-метровую великаншу. Естественно, бравые южноамериканские вояки не смогли пройти минуя такой непотребной видоизменения: грустную Сьюзан изолировали, переименовали в Гигантику и посадили в колонию, где уже обитали другие разнокалиберные монстры: Отсутствующее звено (полуобезьяна-полурыба с замашками реального мачо), Таракан (ученый с головой насекомого) и БОБ (студенистое что-то, схожее на мультяшного Лизуна из “Охотников за привидениями”). Так бы и куковали монстрики взаперти, если б Почву не нападал свирепый инопланетянин , на борьбу с которым российских храбрецов и подрядили.

Как показала практика, когда в названии кинофильма употребляется слово “против” — это не к добру. Довольно найти в памяти недавнешнее убожество “Чужие против Хищника”. Но в каждом правиле должно быть свой исключение. Как при с “Монстрами”.

Мультфильм — реальный клондайк для фанатов кино, что ни кадр, то киноцитата из “Марс атакует” Тима Бартона или “Доктора Стрейнджлава” Стэнли Кубрика. В особенности рассмешил недружеский шарж на президента США, которого изобразили — вроде бы это мягче сказать — дурачком. И этот дурачок больше всего в жизни не вожделеет войти в историю как президент, при котором подлые зеленоватые человечки убили Почву.

Отдельный “плюс” монстрикам за экшн без перерыва и словечки типа: “Капут коллайдеру!” и “Твою комету!”.


Блог Хаисы