Малая Мэри (Элль Фаннинг, “Я — Сэм”) — очень одинока в большом и богатом доме собственных всегда занятых родителей (Юлия Высоцкая, “Глянец”, Ричард Грант, “Дракула”). Так и скучала бедная малышка, коротая время за игрой в куколки, пока возлюбленный дядя Альберт (Натан Лейн, “Мышиная охота”) не подарил ей древесного Щелкунчика (игрушку для колки орехов). Той же ночкой Щелкунчик оживился и пригласил Мэри в свой мир, где рождественская елка растет до размеров небоскреба, на снежинках может быть плясать, а игрушки — живы. По последней мере, так было ранее…
, пока в этот мир не вторглись полчища крыс-нацистов под управлением исступленного фюрера-короля (Джон Туртурро, “Защита Лужина”). Одержимый жаждой “привнести серости в людские судьбы, полные гнетущих видных красок”, Повелитель выстроил всюду большие печи и на данный момент спаливает в их отобранные у деток игрушки, чтоб заслонить дымом солнце.
Одолеть крысиную армию Щелкунчику может оказать помощь только Мэри…
Весело до слез, но у народа нелюбовь к Никите Михалкову (за его барскими закидонами многие, наверняка, уже успели позабыть, что в Русской Федерации он один из немногих, кто может снимать Кино) такая мощная и слепая, что механично обвалилась и на его брата Андрея Кончаловского (режиссер “Щелкунчика”). Веб фактически пестрит перлами по типу: “Щелкунчик” — это просто плохо.
Вправду, я его еще не наблюдал”. Ко всему иному и в ограниченном прокате в Америке кинофильм вышел не очень успешно. И радостно-противно затявкали моськи на огромного слона…
А ведь картина у Кончаловского оказалась по-настоящему новогодней, сказочной и яркой. Но самое основное: мультислойной, как хороший пирог.
Здесь для тебя и дядя с внешностью Альберта Энштейна, и отсылки к Фрейду, и прямые намеки на нацизм… И эффекты не для красноватого словца, а для настроения.
Прохладные снежинки, большие новогодние игрушки, крысы-байкеры. А чего только стоят фабрики по уничтожению игрушек, навевающие ассоциации с Мордором из “Властелина колец” (знаю, сопоставление храброе). Умилил и Щелкунчик — напомнил неплохого Буратино, только пообаятельнее.
В общем, хоть какой цент из затраченных $90 млн бюджета видно невооруженным глазом.
Раздельно стоит сказать об озвучке.
В русской версии Короля дублировал Филипп Киркоров. И сделал он это просто бесталанно. В оригинале Повелитель даже и не гласит, а быстрее шипит: трусливо и устрашающе в один миг.
А Филя — это в хоть какой момент Филя. Блестки, перья, раздутое самомнение — все это даже в его голосе чувствуется.
Смотрите ТРЕЙЛЕР
Санта. Исчадие ада
Вы правда вычисляете, что бородатый Санта-Клаус, одетый в вызывающе красноватую меховую куртку с несуразным колпачком на голове — добряк, выполняющий жажды малышей?
Тогда вы — очень обычный человек! Так как реальный Санта — это совсем не тот самозванец, что посиживает в гипермаркетах под елкой в компании со страшненькой феей-“снегуркой”, эльфами-дурным голосом и переростками орет: “Хо-хо”. А тот, кого глуповатые людишки неосмотрительно откопали в заснеженных горах Лапландии, в сумрачном ущелье на глубине 486 метров. И потому что не просто откопали, вприбавок и возвратили к судьбе (и не смутил же их этот страшный бородатый мужчина большого роста).
На данный момент Санта за кровушкой не постоит (и толстые цепи с замками его не удержат). Безвозмездно что на дворе елки в огнях, по радио поют “Джингл Белтс”, а люди запекают в духовке торжественную индейку…
На уникальность потрясающая в своем маразме бредятина. Но, еще огромным бредом думается, что это, с позволения сказать, “кино” выпустили у нас в прокат.
А это, право, уже даже не забавно. В случае если только вас, естественно, не вводят в состояние неудержимого восхищения сумрачные финские юноши с внешностью деревенских увальней (ну и то — деревенские увальни на их фоне смотрятся сущими денди!).
Даже сюжет “Новый год напротив” — и тот не нов. Найти в памяти хотя бы “Нехорошего Санту” с роскошным Билли Боб Торнтоном (его небритый Санта бухал, воровал, рыгал, достаточно много курил и заигрывал с феями).
Последние гвозди в гроб кинофильма вбивают совершенно картонные эффекты, несмешной юмор и слащавый хеппи-энд. Единственное, что заслужило жадный похвалы — откопанный Санта оказался на уникальность ярким (и очень отвратительным!).
Смотрите ТРЕЙЛЕР
Обыденный арт-хаус. Скучно и безбожно затянуто
Крис (Ларс Айдингер, “Нора”) и Гитти (Биргит Минихмайр, “Парфюмер: история 1-го убийства”) — молодая и снаружи веселая пара, прибывшая на Сардинию, чтоб как направляться отдохнуть: позагорать, покупаться, попить вина и позаниматься любовью. Но в их комфортабельный эдем то и дело вторгается кто-то сторонний: то супруги, не так издавна ставшие родителями, то влюбленные, планирующие продолжение собственного рода…
Понемногу в отношениях Криса и Гитти накипает взаимное раздражение. Все они яснее знают, что страсть — это еще не любовь…
Кинофильм — совершенный представитель арт-хауса. Занудный, непонятный и совершенно необязательный.
Вторыми словами — одну умную мысль непонятно зачем растянули на длительных два часа. Единственная, кто выручает положение — Минихмайр.
В своей ранимости она такая искренняя, будто бы бы и не играет, а переживает боль в итоге. Так что получение берлинского серебряного Медведя за наилучшую женскую роль в 2009-м — полностью закономерно.