Негативные сообщения для экспертов, позитивные сообщения для новичков

Негативные сообщения для экспертов, позитивные сообщения для новичков

Что лучше рассказать людям о вреде тех или иных решений в отношении здоровья или о преимуществах положительных решений, связанных со здоровьем?? Исследования, посвященные именно этому вопросу, дают разные результаты, однако новая статья, только что опубликованная Cornell Food & Brand Lab в обзоре питания считает, что наиболее эффективный тип сообщений о здоровье может варьироваться в зависимости от определенных характеристик целевой аудитории.

Те, кто активно вовлечен в область, к которой относится сообщение, больше подвержены влиянию таких негативных сообщений, содержащих фреймы потерь, как: "Если вы не используете солнцезащитный крем, у вас больше шансов заболеть раком кожи." Соавтор Лиззи Поуп, доцент и директор Дидактической программы по диетологии в Университете Вермонта, объясняет: "такой стиль обмена сообщениями больше повлияет на врача, поскольку у него есть база знаний для обработки сообщения и он чувствует себя обязанным поддерживать здоровый образ жизни. Следовательно, в этом случае негативный характер сообщения будет восприниматься скорее как призыв к действию, чем как угроза."

С другой стороны, позитивные сообщения в рамке более эффективны для широкой публики, которая меньше осведомлена о предмете, считает, что здоровое поведение – это выбор, а не обязанность, и меньше из первых рук знает о последствиях своих действий. Вместо этого они с большей вероятностью будут смотреть на общую картину и реагировать на сообщения, которые сформулированы более позитивно и сосредоточены на том, что достигается определенным поведением, например:, "солнцезащитный крем поможет вашей коже оставаться здоровой и молодой."

Эти результаты показывают, как те, кто разрабатывает сообщения о здоровье, например специалисты здравоохранения, будут затронуты ими иначе, чем широкая общественность. При написании сообщения о здоровье, вместо обращения к мнению экспертов, сообщение будет более эффективным, если оно будет представлено в позитивном ключе. Широкая публика с большей вероятностью примет продвигаемое поведение, если увидит потенциальный положительный результат. Ведущий автор Брайан Вансинк, доктор философии, директор лаборатории Cornell Food and Brand Lab и автор книги Slim by Design, заключает, "Вызывание страха может показаться хорошим способом донести свое сообщение, но это исследование показывает, что на самом деле верно обратное – сказать публике, что поведение поможет им стать здоровее и счастливее, на самом деле более эффективно."

Блог Хаисы