Когда участники местной программы для женщин, младенцев и детей (WIC) получали ваучеры на фрукты и овощи на местных фермерских рынках, они ели больше разнообразных овощей и чаще выбирали фрукты или овощи в качестве закусок. Но исследование, сравнивающее цены в продуктовых магазинах и на фермерских рынках, показало, что лучшие цены на продукцию можно найти в местных супермаркетах, говорится в новом исследовании Университета Иллинойса.
"Наибольший эффект от ваучеров был связан с качеством диеты участников. Те, кто использовал ваучеры на фермерских рынках, ели больше овощей и чаще выбирали фрукты или овощи в качестве закуски (57.3%) по сравнению с теми, кто делал покупки на фермерских рынках (46.7%)," сказала Карен Чапман-Новакофски, профессор питания Университета I.
В исследовании приняли участие 377 участников из клиники WIC в Шампейне, штат Иллинойс, и их опросили на предмет их диетического питания и привычек. Между тем, цены собирались каждые две недели в местных продуктовых магазинах и на фермерских рынках.
Среднее потребление овощей и фруктов среди участников исследования составляло две порции в день, но почти 70 процентов не соответствовали национальным рекомендациям по количеству съедаемых в день овощей, и около 25 процентов не ели рекомендованное количество фруктов.
Министерство сельского хозяйства США использует ваучеры на фермерских рынках по всей стране, чтобы матери программы WIC могли покупать больше овощей, чем они могли бы себе позволить. Около половины участвовавших матерей получили ваучеры на фермерские рынки; другая половина не. Пятьдесят семь процентов участников, которые использовали ваучеры, никогда раньше не делали покупки на фермерском рынке.
"Выращивание и продажа фруктов и овощей на местном уровне – важная возможность и точка доступа для клиентов, которым сложно получить доступ и потреблять достаточное количество фруктов и овощей," сказал Брэндон Мелин, директор по охране здоровья матери и ребенка в Шампейн-Урбана (штат Иллинойс, США).) Район общественного здравоохранения.
Программа ваучеров на фермерские рынки WIC сыграла важную роль в предоставлении многим жителям возможности увеличить разнообразие продуктов питания, добавила Мелин.
"Среднее количество полученных ваучеров – два на общую сумму около 6 долларов.00.Этого может быть недостаточно, чтобы существенно повлиять на потребление овощей. Например, по данным Службы экономических исследований, средняя стоимость фунта стручковой фасоли составляет 3 доллара.23, а фунт дает около трех стаканов овощей.
"Таким образом, самым прямым эффектом, который ваучеры могли оказать на потребление овощей, было около шести чашек овощей для участницы и ее детей. Однако косвенно ваучеры могли повлиять на выбор матерью сервировки овощей, на то, какие овощи будут подавать, и на поддержание положительного отношения к их употреблению. Ваучеры на фермерских рынках могут служить шлюзом к большему количеству фруктов и овощей, а клиенты будут использовать другие источники продовольственных долларов для поддержания потребления фруктов и овощей," Чапман-Новаковски отметил.
Диетические рекомендации для американцев рекомендуют увеличивать потребление овощей, чтобы снизить риск сердечных заболеваний, некоторых видов рака, ожирения, диабета 2 типа, высокого кровяного давления, остеопороза и камней в почках.
"Овощи не только низкокалорийны, но и богаты витаминами, минералами и фитохимическими веществами, которые важны для нашего здоровья," она сказала.
Так успешна ли программа ваучеров WIC для фермерских рынков?? И если это будет продолжено?
По словам Чапман-Новаковски, жюри еще не принято. "Это исследование сформировало наши представления о том, как мы продвигаем эти рынки среди экономически обездоленных женщин. Фермерские рынки – хорошее место для поиска свежих, привлекательных продуктов, они служат местом для демонстраций кулинарии и просвещения по вопросам питания, но матери из малообеспеченных семей должны иметь возможность покупать продукты по самым выгодным ценам," она отметила.
"Важно отметить, что не все фермерские рынки дороже супермаркетов. В некоторых регионах и в разных штатах они дешевле," она добавила.
Чапман-Новакофски сказал, что исследователи видят различия в использовании фермерского рынка между штатами с более продолжительным вегетационным периодом. "Мы также хотели бы знать, сколько продуктов, закупленных на фермерских рынках, съедается. И нас интересует, как потребители оценивают качество продукции фермерского рынка и виды фруктов и овощей, которые они чаще всего покупают."
По крайней мере, исследование дает пищу для размышлений и может повлиять на государственную политику в будущем, сказала она.