Ясли для психологического развития детей могут превзойти неформальную заботу или присмотр за детьми

Посещение яслей / яслей, укомплектованных профессионалами, может быть связано с лучшим психологическим развитием, чем уход со стороны семьи / друзей или няни в раннем детстве, предполагает исследование, опубликованное в Интернете в Журнале эпидемиологии & Здоровье общества.

Результаты показывают, что это может быть связано с более низкими шансами на плохие социальные навыки, сложные отношения со сверстниками и поведенческие проблемы, особенно если посещаемость длится год или более.

Предыдущие данные свидетельствуют о том, что уход за детьми в раннем возрасте может улучшить языковые и мыслительные навыки ребенка и, возможно, его академические способности. Но пока еще нет мнения о его потенциальном влиянии на поведение.

Для дальнейшего изучения этого вопроса исследователи использовали данные 1428 детей, принявших участие во французском исследовании (EDEN), посвященном факторам, влияющим на здоровье и развитие детей.

Во Франции официальные услуги по уходу за детьми широко распространены, хорошего качества и открыты для всех. По словам исследователей, большинство детей (97%) начинают школу в возрасте 3 лет, что делает эту школу хорошей возможностью для изучения потенциального воздействия различных видов ухода за детьми раннего возраста на развитие.

Они отслеживали эмоциональное развитие детей от рождения до 8 лет, используя ответы на проверенный вопросник (Опросник сильных сторон и трудностей), который родители заполняли, когда детям было 3, 5 лет.5 и 8 лет.

Анкета включает 25 вопросов, посвященных поведенческим и эмоциональным проблемам, включая трудности с установлением друзей, гиперактивность / невнимательность, поведение и социальные навыки.

Когда их детям было 4, 8 и 12 месяцев, а затем, когда им было 2 и 3 года, родителей также спрашивали, какой вид ухода за детьми предоставлялся до 3 лет: формальный (ясли, детский сад, ясли укомплектованы профессионалами); неформальный (предоставляется семьей / друзьями); или няня.

Около 636 (44.5%) дети находились на попечении няни; почти каждый четвертый (чуть менее 26%, 367) посещал формальный уход; в то время как почти треть (чуть менее 30%, 425) находилась под присмотром семьи / друзей.

Всего 15.У 5% детей постоянно высокий уровень проблем с поведением; чуть более 15% были гиперактивными / имели низкий уровень внимания; У 16 процентов были эмоциональные проблемы; чуть менее 7% затруднились подружиться со своими сверстниками; и чуть более 13% имели плохие социальные навыки.

Анализ данных показал, что по сравнению с детьми, за которыми ухаживала семья / друзья, те, кто получал формальный уход, с меньшей вероятностью имели эмоциональные и поведенческие проблемы и с большей вероятностью обладали лучшими социальными навыками.

Те, кто находился под присмотром няни, чаще имели поведенческие проблемы.

У детей, которые посещали ясли / ясли / детский сад в течение года или более, вероятность эмоциональных проблем, трудностей с поиском друзей и слабых социальных навыков была еще ниже.

В целом, дети, чьи матери учились в колледже или университете и / или чьи матери не были в депрессии, похоже, больше всего выиграли от формального ухода за детьми.

И, по-видимому, исследователи предполагают, что девочки получают больше от формального ухода за детьми, чем мальчики, потому что формальный уход за детьми связан с меньшим внутренним поведением, которое чаще встречается у девочек.

По сравнению с мальчиками, получающими неформальную опеку, мальчики, получающие формальную опеку, имели меньше эмоциональных проблем, но те, за которыми ухаживала няня, имели больше проблем с поведением.

Это обсервационное исследование и поэтому не может установить причину, к которой изучаемые семьи были лучше образованы и более обеспечены, чем в среднем по Франции. Исследователи также не смогли оценить качество или время, проведенное в конкретном виде ухода за детьми.

Тем не менее, они предполагают, что в целом низкий уровень эмоциональных симптомов, проблем во взаимоотношениях, гиперактивности / невнимательности, наблюдаемых у детей, посещавших ясли / ясли / детские сады, может отражать комбинацию умственных стимулов, полученных в результате игры, похвалы и чтения. , наряду с правилами, которым необходимо следовать, и качественным взаимодействием ребенка и воспитателя.

И они делают вывод: "Доступ к высококачественному уходу за детьми в первые годы жизни может улучшить эмоциональное и когнитивное развитие детей, предотвратить последующие эмоциональные трудности и способствовать просоциальному поведению."

Но в будущем потребуются исследования, чтобы выяснить, приводят ли эти преимущества к снижению риска психических расстройств в более позднем возрасте, предупреждают они.

Блог Хаисы