Количество сахара, продаваемого в безалкогольных напитках, в Великобритании упало на 29%

Ведущий исследователь Лорен Бэнди и ее коллеги изучили информацию о пищевой ценности ряда безалкогольных напитков в Великобритании, включая газированные напитки, концентраты, 100% соки, сокосодержащие напитки, энергетические напитки, спортивные напитки и воду в бутылках, и объединили ее с данными о продажах. с 2015-2018 гг. На промышленность оказывалось значительное давление с целью снизить содержание сахара в безалкогольных напитках, и в апреле 2018 года британское правительство ввело налог на промышленность безалкогольных напитков (SDIL) для помощи в борьбе с детским ожирением.

Бэнди сказал: "Это исследование не предназначено для оценки конкретных эффектов SDIL, но, тем не менее, показывает, что постоянное давление на бизнес, в том числе с использованием финансовых мер, привело к значительному снижению содержания сахара в безалкогольных напитках в Великобритании."

Исследование, опубликованное в BMC Medicine, показывает, что отдельные компании по производству безалкогольных напитков в Великобритании вносят значительный вклад в снижение уровня сахара, причем восемь из 10 ведущих компаний снижают содержание сахара в своих продуктах на 15% и более.

Две крупнейшие компании, Coca-Cola и Britvic, сократили общее количество сахара, продаваемого в напитках, на 17% и 26% соответственно, хотя содержание сахара в их флагманских брендах Coca-Cola и Pepsi осталось неизменным. Увеличились объемы продаж сахара в напитках компаний Innocent и Red Bull; содержание сахара в их продуктах практически не изменилось, но в целом объем продаж компаний увеличился.

Анализ показывает, что почти три четверти (73%) сокращения количества сахара, продаваемого в безалкогольных напитках, было связано с изменением состава существующих продуктов или введением новых напитков с меньшим содержанием сахара, а 27% – из-за изменений в покупательское поведение.

Ведущий исследователь Лорен Бэнди сказала: "Отрадно видеть такое значительное сокращение сахара, продаваемого в безалкогольных напитках. Это в значительной степени является результатом изменения состава напитков, но также произошли изменения в покупательском поведении потребителей: все больше потребителей выбирают напитки с низким содержанием сахара или без него. Эти изменения, вероятно, будут вызваны сочетанием действий правительства, в основном через SDIL, изменений в маркетинговой практике со стороны индустрии безалкогольных напитков и большей осведомленности потребителей о вреде, причиняемом сладкими напитками. Они показывают, что улучшения в области общественного здравоохранения могут соответствовать успешной деловой практике."

Соавтор Сьюзан Джебб, профессор диеты и здоровья населения факультета первичной медико-санитарной помощи Наффилда Оксфордского университета, сказала: "Национальные и международные правительства призывают к изменениям в пищевой промышленности для улучшения здоровья населения. Этот новый метод позволяет исследователям отслеживать достигнутый прогресс и делать эту информацию доступной для общественности. Мы надеемся, что этот внешний контроль будет стимулировать более позитивные и быстрые действия пищевой промышленности для достижения более здорового питания."