Новое исследование показало, что налог на сахар может снизить потребление нездоровых хлопьев для завтрака

Новое исследование, проведенное Ньюкаслским университетом, показывает, что 20-процентный налог на сахар может отпугнуть покупателей от покупки нездоровых хлопьев для завтрака.

Исследователи обнаружили, что спрос на сладкие злаки упал на 48 процентов, если потребители знали, что применяется налог, и покупали более здоровые альтернативы.

В исследовании, проведенном экспертами из университетов Ньюкасла, Йорка и Англии Раскин, изучалось влияние 20-процентного и 40-процентного налога на нездоровые зерновые и безалкогольные напитки, содержащие сахар. Также выяснялось, повлияло ли сообщение людям о том, что они облагаются налогом, на то, как они совершают покупки.

Ведущий исследователь Дэниел Зиццо, профессор экономики бизнес-школы Ньюкаслского университета, сказал: "Наши результаты показывают, что 20-процентный налог на сахар будет работать и приведет к значительным изменениям в покупательском поведении."

В исследовании приняли участие тысяча человек, проживающих в Великобритании, которым был выделен бюджет в размере 10 фунтов стерлингов на покупку безалкогольных напитков и хлопьев. Исследователи классифицировали продукты как более или менее полезные для здоровья в зависимости от их пищевой ценности.

Исследование показало:

  • 40-процентный налог позволил сократить покупку как нездоровых зерновых, так и сахаросодержащих напитков.
  • 20-процентный налог значительно сократил продажу зерновых, но не менее полезных для здоровья напитков.
  • Однако если покупатели знали, что их облагают налогом 20 процентов, то покупки обоих наборов товаров упали примерно вдвое.
  • "Мы знаем, что в 2018 году правительство уже вводит сахарный сбор на газированные напитки," сказал профессор Зиццо. "Наши данные показывают, что его можно успешно применять к другим продуктам, хотя я ожидаю, что размер эффекта будет меньше, чем то, что мы обнаружили в нашем исследовании. Это также предполагает, что есть аргумент в пользу того, чтобы покупатели знали, сколько они облагаются налогом. Наше исследование показало, что это заметно повлияло на их покупательское поведение."

    Результаты дополняют результаты отчета Public Health England, опубликованного в октябре прошлого года, в котором рассматривался налог или сбор от 10 до 20 процентов на продукты с высоким содержанием сахара. Они также последовали за 10-процентным налогом на сладкие напитки в Мексике, продажи которого упали в среднем на 6 процентов за год.

    Участников попросили выполнить 10 покупательских задач на веб-сайте супермаркета. Пять заданий заключались в покупке круп, а пять других – в покупке сахаросодержащих напитков. Они также могли отказаться от покупки и были свободны в этом.

    Товары были разделены на две категории: более здоровые и менее полезные, и команда использовала критерии, которые Ofcom использует для обеспечения соблюдения ограничений на телевизионную рекламу для детей. Система подсчета очков учитывает питательную ценность 100 г продукта питания или напитка. Он включает в себя энергетическую ценность, насыщенные жиры, общий сахар, натрий и белок, а также оценку содержания фруктов, овощей и орехов.