Питание в раннем возрасте может быть связано с интеллектуальным функционированием взрослых

Согласно отчету, опубликованному в июльском выпуске Archives of Pediatrics, взрослые, у которых в раннем детстве улучшилось питание, могут лучше сдать интеллектуальные тесты, независимо от того, сколько лет они учились в школе & Подростковая медицина.

"Школьное образование является ключевым компонентом развития грамотности, понимания прочитанного и когнитивных функций, а значит, и человеческого капитала," авторы пишут в качестве справочной информации в статье. Исследования также показывают, что плохое питание в раннем возрасте связано с плохой успеваемостью по когнитивным тестам (мышление, обучение и память) во взрослом возрасте. "Следовательно, и питание, и интеллектуальное обогащение в раннем детстве, вероятно, будут важными детерминантами интеллектуального функционирования во взрослом возрасте."

В период с 1969 по 1977 год гватемальские дети из четырех деревень участвовали в испытании пищевых добавок. В ходе испытания некоторые подвергались воздействию атоле – обогащенной белком пищевой добавки – в то время как другие подвергались воздействию фрески, подслащенного сахаром напитка. Арье Д. Штейн, М.п.ЧАС., Ph.D., из Школы общественного здравоохранения Роллинза, Университет Эмори, Атланта, и его коллеги проанализировали данные интеллектуального тестирования и интервью, проведенных в период с 2002 по 2004 год, когда 1448 выживших участников (68.4 процента) были в среднем 32 года.

Лица, подвергавшиеся воздействию атоле в возрасте от рождения до 24 месяцев, получили более высокие результаты по интеллектуальным тестам на понимание прочитанного и когнитивное функционирование во взрослом возрасте, чем те, кто не подвергался воздействию атоле или кто подвергался ему в другом возрасте. Эта связь оставалась значимой, когда исследователи контролировали другие факторы, связанные с интеллектуальным функционированием, включая годы обучения в школе.

"Питание в раннем возрасте связано с маркерами развития ребенка в этой популяции, а воздействие атоле в течение большей части первых трех лет жизни было связано с увеличением на 0%.4 года обучения в школе, при этом ассоциация сильнее у женщин (1.2 года обучения)," авторы пишут. "Таким образом, школьное обучение может быть причинным звеном между питанием в раннем детстве и интеллектуальным функционированием взрослых."

"Наши данные, которые предполагают эффект воздействия усиленного вмешательства в области питания в раннем возрасте, который не зависит от какого-либо эффекта школьного образования, предоставляют дополнительные доказательства в поддержку стратегий вмешательства, которые связывают ранние инвестиции в детей с постоянными инвестициями в питание в раннем возрасте и в учеба в школе," они заключают.

Источник: JAMA и архивные журналы