По словам исследователей Рутгерса, школьные программы осознанности могут улучшить навыки принятия решений и научить детей с аутизмом концентрировать внимание и менее импульсивно реагировать с помощью дыхательных упражнений, которые позволят им уменьшить беспокойство.
Исследование, опубликованное в журнале Research in Developmental Disabilities, впервые исследует эффективность школьной программы внимательности, которая делает упор на самосознание и контролируемое дыхание у детей в спектре аутизма.
Практика осознанности учит людей сосредотачивать внимание на осознании настоящего момента. Было показано, что у нейротипичных детей он улучшает навыки принятия решений и эффективно снижает тревожность – частое состояние у одного из 68 детей по всей стране с диагнозом аутизм.
Исследователи провели восьминедельную программу осознанности для 27 высокофункциональных учащихся с аутизмом в возрасте от 10 до 17 лет в Ньюмарке, частной школе для детей с особыми потребностями в Нью-Джерси. Студентов познакомили с основными принципами осознанности, а затем обучали конкретным практикам, таким как осознанное дыхание или сосредоточение внимания на теле, мыслях и эмоциях.
Студенты были протестированы на их импульсный контроль, внимание и способность принимать решения до и после программы. "Мы обнаружили, что у детей улучшились управляющие функции, такие как контроль эмоций, поддержание самоконтроля, концентрация внимания и гибкость в изменении своих взглядов," сказала ведущий исследователь Хелен Генова, доцент кафедры физической медицины и реабилитации Медицинской школы Рутгерса, Нью-Джерси и директор Лаборатории социального познания и неврологии Фонда Кесслера. "Как и в предыдущих исследованиях школьных программ осознанности и типично функционирующих детей, мы обнаружили, что практика научила учащихся на мгновение остановиться и подышать. Это снизило импульсивность и позволило им принимать более обоснованные решения."
Регина Питер, соисполнительный директор Newmark, сказала, что школа поощряет внимательность каждое утро перед экзаменами и соревнованиями. "Практика осознанности учит наших учеников важному навыку относиться к моменту как к чему-то, на что нужно обращать внимание, и позволять всему остальному уйти," она сказала. "В осознанности замечательно то, что это инструмент, который они могут взять, когда им это нужно. Это не лекарство с побочными эффектами, и оно бесплатное."