В Крыму закрылась “Кино-Ялта-2008”

кино

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ.
В выходные в Ялте было не много безотрадно — фестиваль “Кино-Ялта-2008”, которым город жил целую семь дней, закончился.

Финишная церемония с раздачей “золотых яблок” и прощальным ужином проходила в клубе “Zолотой пляж” — летней резиденции столичного VIP-клуба “Цеппелин” в Гаспре (5 км от Ялты). В том направлении гости и участники российско-украинского феста направились сходу после спецпоказа в “Ореанде” кинофильма Станислава Говорухина “Пассажирка”. Р
ежиссер, принимая поздравления с потрясающей работой, по собственному обычаю ворчал и сетовал, что такие картины на данный момент прокату не необходимы, и он снял ее для собственных зрителей, которые дождутся показа по ТВ.

Но на церемонии закрытия главному продюсеру фестиваля Ренату Давлетьярову удалось повеселить мэтра. Он лично вручил Говорухину “Золотое яблоко” как приз за верность профессии. Ранее такой чести заслуживали режиссер Жора Натансон и актриса Ада Роговцева. Станислав Сергеевич принимая приз увидел, что он не осознаёт формулировку такой номинации: “Что означает за верность профессии?

Это все равно что за верность жене”. Ренат Давлетьяров здесь же парировал выпад: “Вам бы, Станислав Сергеевич, такой приз не вручили”.
Ведущим церемонии выступил актер Евгений Стычкин. До того времени пока он рассыпал остроты со сцены, его спутница — актриса Ольга Сутулова скучала, дегустируя крымские вина.

Гостям предлагали каберне и совиньон. Но мужская хорошая половина предпочитала водку.
Честно радовался собственному “Золотому яблоку” Гоша Куценко, взятому за наилучшую мужскую роль в кинофильме Ильи Ноябрева “Тринадцать месяцев”: “Как ни особенно, но это моя 1-ая актерская приз.

Если не считать номинации MTV “За наилучший поцелуй”. И мне в особенности приятно взять ее из рук моей прелестной землячки Оли Сумской, которая тоже вышла в огромное кино из огромного Запорожья”.

Ольга Сумская представляла Украину в жюри фестиваля и многие картины ей было необходимо следить совместно с малеханькой дочкой, в силу того, что просмотры с обсуждениями занимали по 7—8 часов в денек. Показалась Тоня с родителями и на закрытии, но до десерта не выдержала — заснула за столом у матери на руках.

“Конкурсные киноленты меня очень повеселили, в особенности российские. И потом фестиваля навряд ли кто-то скажет, что украинского кино нет”. Ольга успела не только лишь укачать дочку, да и позажигать на танцполе с Эвелиной Бледанс, воображавшей на “Кино-Ялте” премьеру комедии Марюса Вайсберга “Гитлер капут!”. Украинцы как-то дисциплинированно и дружно — семья Сумской, Алексей Дивеев-Церковный, Эвелина Бледанс покинули вечеринку еще до полуночи.

А россияне оставались и после того, как музыканты группы “Люк” убрали со сцены свою аппаратуру. Гоша Куценко был фанатом и знатоком их творчества, и не скупился на комплименты солистке “Люка” Оле Герасимовой. Даже попросил у нее автограф и фото на память.

Без музыкантов актёры и режиссёры не скучали до 3-х часов ночи, отплясывая под ритмы диджея. Скромняга Павел Григорьевич Чухрай сначала отбивал ритм рукою для себя по коленям, а позднее и сам пустился в пляс. А Станислав Сергеевич отбивал ритм на коленке у некий прелестной незнакомки…
Самого головного “яблока” удостоилась картина “Плюс один” Оксаны Бычковой (“Питер FM”) — история любви 30-летней иноземца и переводчицы-кукловода.

Это был единственный из восьми конкурсных кинофильмов, что представляла дама-режиссер. А год назад за “Русскую игру” основной приз взял Павел Чухрай в соперничестве с семью дамами-режиссерами. В текущем году Павел Григорьевич сам возглавлял жюри и увидел, что ранее к дамам в этой профессии относился скептически за несколькими исключениями и посреди служащих было даже определение такому творчеству “женское писево”. “Сейчас же у дам-режиссеров картины получаются значительно тверже и реалистичнее, чем у мужчин”.

Продюсерский и сценарный дебют Александра Турчинова — правой руки Юлии Тимошенко — остался без призов. “Иллюзия страха”, не обращая внимания на сильный актерский состав, не впечатлила и рядовых зрителей. Увлекательный расклад оказался при определении наидобрейшего кинофильма.

— Наилучший кинофильм: “Плюс один” (реж. Оксана Бычкова, Русская Федерация)
— Наилучший режиссер — Роман Балаян (“Райские птицы”, Украина)
— Наилучшая женская роль — Мадлен Джабраилова (“Плюс один”, Русская Федерация)
— Наилучшая мужская роль — Гоша Куценко (“13 месяцев”, Украина)
— За верность профессии — режиссер Станислав Говорухин (Русская Федерация)
— Особенный диплом за профессионализм и яркость в жанровом кино — “Прикольная сказка” (реж. Роман Ширман, Украина)


Блог Хаисы