Исследования показывают, что в здоровой окружающей среде определенные гены могут увеличивать продолжительность жизни

Исследователи из Университета при Исследовательском институте зависимостей Буффало обнаружили, как ген в дофаминовой системе мозга может играть важную роль в продлении жизни: он должен сочетаться со здоровой окружающей средой, включающей упражнения.

Исследование, проведенное Панайотисом (Питером) К. Танос, старший научный сотрудник RIA, появляется в текущей онлайн-версии Oncotarget Aging, ведущего журнала о старении.

Танос и его команда изучили гены дофамина, чтобы оценить их влияние на продолжительность жизни и поведение мышей. Дофамин – это нейромедиатор, который помогает контролировать центры вознаграждения и удовольствия в мозгу, а также помогает регулировать физическую подвижность и эмоциональную реакцию.

Исследователи обнаружили, что ген рецептора дофамина D2 (D2R) значительно влияет на продолжительность жизни, массу тела и двигательную активность, но только в сочетании с обогащенной средой, включающей социальное взаимодействие, сенсорную и когнитивную стимуляцию и, что наиболее важно, упражнения.

"Включение физических упражнений является важным компонентом обогащенной среды, и было показано, что их преимущества являются мощным посредником в работе и поведении мозга," Танос говорит.

Мыши в обогащенной среде жили на 16-22% дольше, чем в лишенной среде, в зависимости от уровня экспрессии D2R.

"Эти результаты являются первым доказательством того, что взаимодействие гена D2R и окружающей среды играет важную роль в долголетии и старении," Танос говорит. "Дихотомия между генами и окружающей средой стала предметом строгих и долгих дебатов при расшифровке индивидуальных различий в продолжительности жизни. По правде говоря, между ними существует сложное взаимодействие, которое способствует различиям."

Исследования, изучающие это генетическое взаимодействие с окружающей средой, должны привести к лучшему пониманию и прогнозированию потенциальных преимуществ конкретных сред, таких как те, которые включают физические упражнения, для долголетия и здоровья во время старения.