Открытие «проводника» в развитии мышц

Команда под руководством Жана-Франсуа Коте, исследователя из IRCM, определила «проводника» в развитии мышечной ткани. Открытие, опубликованное вчера в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, может оказать важное влияние на лечение мышечных заболеваний, таких как миопатии и мышечные дистрофии.

"В течение нескольких лет мы изучаем миогенез – процесс, при котором мышцы формируются во время эмбрионального развития," говорит Жан-Франсуа Коте, доктор философии, директор исследовательского отдела организации цитоскелета и миграции клеток в IRCM. "На последнем этапе этого процесса мышечные клетки, называемые миобластами, выравниваются и сливаются вместе, образуя мышечные волокна."

Слияние миобластов является критическим шагом в формировании эмбриональных мышечных волокон, поскольку оно, помимо прочего, определяет размер мышц. Этот процесс также важен во взрослой жизни, потому что мышечные стволовые клетки сливаются с существующими волокнами, чтобы добиться роста мышц и помочь восстановить поврежденные мышцы. Однако до сих пор термоядерный синтез оставался малоизученным шагом в научном сообществе.

"Нам удалось идентифицировать рецептор BAI3, белок на поверхности миобластов, как одно из важнейших недостающих звеньев в слиянии мышечных клеток," добавляет доктор. Côté. "Фактически, этот рецептор действует во многом как дирижер оркестра, активируя сигнальный путь, необходимый для этого важного процесса."

В 2008 г. Команда Коте объяснила роль генов DOCK1 и DOCK5 в развитии мышечной ткани, показав, что эти два гена являются критическими регуляторами процесса слияния у мышей. В своем последнем исследовании исследователи подтвердили важную роль рецептора BAI3, блокируя его взаимодействие с сигнальным путем DOCK. Они обнаружили, что в результате слияние миобластов также было заблокировано.

"Наш научный прорыв, несомненно, найдет применение в трансляционных исследованиях регенерации ткани из стволовых клеток, учитывая, что для разработки таких методов лечения требуется лучшее понимание молекулярных механизмов слияния," заключает доктор. Côté. "Следовательно, это может повлиять на лечение мышечных заболеваний, включая миопатии и мышечные дистрофии."