
Двухпутные метротоннели планируется выстроить на участке Кожуховской полосы метро и на части Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура): поезда по таким тоннелям будут двигаться по параллельным дорогам слету в 2-ух направлениях. Об этом сказал управляющий Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Он подчернул, что мысль сконструировать в столичном метро двухпутные тоннели в принадлежности проектировщикам из испанской конторы Бустрен.
При постройке новых линий метро в Москве испанцы предлагают строить такие тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с поперечником около 9 метров.
Предложение испанской стороны также предполагает строительство станций не с одной островной, а с 2-мя выходами и боковыми платформами в торцах станции.
Подобные объекты комфортабельно располагать на площадках с плотной городской застройкой – это дает жёсткую экономию места, – объяснил Андрей Бочкарев.
Он утвержает, что двухпутным предлагается сделать участок Кожуховской полосы от станции Косино до станции Нижегородская улица (всего участок содержит внутри себя 5 станций), также северо-восточный некоторую часть и участок северо-западного отрезка Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).
Напомним, Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно имеющейся Таганско-Краснопресненской полосы (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта).
Кожуховская линия потянется до станции Авиамоторной Калининской полосы, на которую будет организована пересадка. Станции на новой полосы расположат в районах, которые на данный момент не обеспечены доступностью метро: не считая Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.
3-ий пересадочный контур метро объединит имеющиеся радиальные и перспективные хордовые полосы на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новейшую линию, неспециализированной протяженностью порядка 53 км, войдет 25 станций.