Согласно новому исследованию, опубликованному 13 сентября в журнале Public Health Nutrition, рестораны, размещающие свои меню на сторонних платформах доставки еды, таких как DoorDash, Uber Eats и Grubhub, не всегда соблюдают закон, требующий раскрытия информации о калорийности блюд. Авторы исследования считают, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) должно уточнить правила, чтобы калорийность указывалась более последовательно.
Федеральный закон, принятый в 2010 году, обязывает сетевые рестораны размещать информацию о количестве калорий в меню, и эти данные должны быть видны потребителям при выборе блюд, будь то онлайн или в ресторане.
Исследователи из Центра науки в интересах общества, Университета Тафтса и Нью-Йоркского университета изучили, предоставляют ли 75 крупнейших сетей ресторанов такую информацию, проанализировав первые три блюда и первые три напитка в меню ресторанов на их собственных сайтах или в приложениях, а также на сторонних платформах.
Изучив меню, размещенное ресторанами в четырех городах США, исследователи обнаружили, что только 60% меню, размещенных на сайтах или в приложениях ресторанов, содержат информацию о калориях для каждого рассматриваемого пункта меню (43 из 72 сетей). А доля меню с подсчетом калорий на сторонних платформах оказалась еще ниже.
В четырех популярных сетевых ресторанах калорийность каждого блюда, рассмотренного исследователями, была указана на всех онлайн-платформах. Однако ни в одном из онлайн-меню четырех других популярных сетей не было обнаружено информации о калориях, размещенной на месте выбора.
В апреле 2020 года, в разгар чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, вызванной вирусом COVID-19, Управление по контролю за продуктами и лекарствами США приостановило выполнение требований к маркировке меню, но обещало возобновить их выполнение в ноябре 2023 года. Это означает, что рестораны, не соблюдающие правила, вскоре могут быть подвергнуты штрафам.
Ранее FDA заявляло, что сторонние платформы не подпадают под действие федеральных законов о маркировке меню. Однако исследователи обнаружили, что сети ресторанов, как правило, имеют возможность добавлять информацию о калорийности блюд при размещении меню на сторонних платформах, что усиливает аргументацию FDA в пользу того, чтобы привлечь рестораны к ответственности за соблюдение федеральных правил при размещении меню на этих платформах. Исследователи призвали уточнить, могут ли сетевые рестораны нести ответственность за меню, размещаемые ими на платформах.
“Рестораны могут предоставлять информацию о калориях в режиме онлайн, но мы обнаружили, что некоторые из них предпочитают этого не делать”, – говорит автор исследования Ева Гринталь, N19, MG19, старший научный сотрудник Центра науки в интересах общества. “Поскольку все больше и больше заказов в ресторанах происходит через Интернет, ответственные компании должны позаботиться о том, чтобы их клиенты имели всю необходимую информацию для осознанного выбора, независимо от того, где они делают заказ”.
“Хотя заказ через сторонние приложения не был столь популярен, когда маркировка меню была впервые введена в соответствии с Законом о доступном здравоохранении, как нормативные акты FDA, так и отраслевая практика должны отражать реальность того, как люди заказывают еду сегодня”, – сказал Шон Кэш, экономист и профессор Фонда Бергстрома в области глобального питания в Школе науки и политики питания Фридмана при Университете Тафтса и старший автор исследования.
Меня тут рисунки для срисовки на gas-kvas.com заинтересовали, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.