Тяга к еде у детей сильнее, но управляема

Тяга к еде у детей сильнее, но управляема

Дети демонстрируют более сильную тягу к еде, чем подростки и взрослые, но они также могут использовать когнитивную стратегию, снижающую тягу, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Psychological Science, журнале Ассоциации психологических наук.

"Эти результаты важны, потому что они предполагают, что в нашем арсенале инструментов есть еще один инструмент для борьбы с детским ожирением," говорит психолог и ведущий исследователь Дженнифер А. Сильверс, научный сотрудник Колумбийского университета в лаборатории профессора Кевина Окснера.

Большинство вмешательств, направленных на предотвращение или снижение детского ожирения, сосредоточены на изменении окружающей среды – например, путем ограничения доступа к газированным напиткам или поощрения физической активности.

"Такое вмешательство в окружающую среду явно важно, но не всегда можно избежать сладких сладостей и соблазнительных угощений," Сильверс объясняет. "Если дети в возрасте 6 лет могут научиться использовать когнитивную стратегию всего за несколько минут тренировки, это имеет огромное значение для вмешательств."

Чтобы выяснить, как с возрастом меняется тяга к пище и ее регулирование, Сильверс и его коллеги пригласили 105 здоровых людей в лабораторию для участия в сеансе нейровизуализации. Участникам в возрасте от 6 до 23 лет были показаны фотографии различных нездоровых, но аппетитных соленых и сладких продуктов во время сканирования с помощью фМРТ.

Для некоторых изображений участникам было предложено представить, что еда находится перед ними, и сосредоточиться на том, как еда на вкус и запах. Для других изображений им было предложено представить, что еда находится дальше, и сосредоточиться на визуальных аспектах еды, таких как ее форма и цвет.

После просмотра каждой фотографии участники оценивали, насколько они хотят съесть ту пищу, которую они видели.

Представление участникам вкуса и запаха еды позволило исследователям оценить типичные реакции участников на привлекательные продукты. Позволив им представить визуальные аспекты еды, когнитивная стратегия, которая перенаправляет внимание, позволила исследователям оценить, как участники регулируют свои реакции на еду.

Результаты исследования показали, что участники всех возрастов сообщили о снижении тяги, когда они использовали когнитивную стратегию воображения визуальных аспектов еды, что привело к снижению тяги на 16%.

Однако даже при использовании этой стратегии тяга детей к пище была сильнее, чем у подростков и взрослых, что позволяет предположить, что пища в целом более желательна для детей.

Анализ данных нейровизуализации показал, что возрастное снижение тяги было связано с повышением активности в боковой префронтальной коре, которая участвует в самоконтроле, и снижением активности в вентральном полосатом теле, который участвует в обработке вознаграждения.

Дети с более высоким соотношением массы тела к росту (известное как индекс массы тела или ИМТ) показали относительно меньшую префронтальную активность при использовании когнитивной стратегии для регулирования тяги к пище, чем дети с более низким ИМТ, что позволяет предположить, что области мозга, участвующие в регулировании тяга может отличаться в зависимости от массы тела.

"Мы считаем, что это исследование имеет значение для широкого круга людей: от ученых-фундаменталов, интересующихся тем, как обработка вознаграждений меняется на протяжении всей жизни, до исследователей ожирения, стремящихся разработать меры по борьбе с детским ожирением, до родителей и педиатров, пытающихся вырастить более здоровыми и счастливыми. Дети," говорит Сильверс.

Чтобы укрепить эти результаты, Сильверс и его коллеги в настоящее время проводят продольное исследование, в котором изучаются изменения влечения и регуляции влечения у одних и тех же людей с течением времени.

И они также планируют применить свою когнитивную стратегию в классе, работая со школами, чтобы увидеть, может ли режим когнитивной тренировки иметь реальные положительные последствия для детей.

"Наличие этих базовых знаний имеет решающее значение, если мы хотим понять, как наши отношения с едой меняются на протяжении всей жизни," Сильверс заключает.