В среду целый ряд французских модных брендов, от Christian Dior до Saint Laurent, пообещали запретить ультратонким моделям участвовать в рекламе и подиумных показах после неоднократных скандалов, связанных с анорексией и жестоким обращением.
Французские холдинги LVMH и Kering, которым принадлежат десятки ведущих брендов, представили хартию “для обеспечения благополучия моделей”, которая также запрещает нанимать девочек младше 16 лет для ношения взрослой одежды на съемках или мероприятиях.
В мае во Франции был принят закон, обязывающий моделей предоставлять справку от врача, подтверждающую их здоровье, чтобы попытаться решить проблему, связанную с пропагандой худобы и недостижимых идеалов красоты.
Перед началом Недели моды в Нью-Йорке две французские группы заявили, что они запретят своим дизайнерам использовать моделей 32 размера по французской системе – XXS или нулевого размера в США или четвертого размера в Великобритании – и использовать только женщин 34 размера и выше. Мужчины должны иметь размер 44 или более.
“Уважение достоинства всех женщин всегда было как моим личным обязательством, так и приоритетом для Kering как группы компаний”, – говорится в заявлении председателя совета директоров компании миллиардера Франсуа-Анри Пино.
“Мы надеемся вдохновить всю индустрию последовать этому примеру, тем самым реально изменив условия труда моделей моды в целом”, – добавил он.
Создание новых стандартов
Помимо требований по возрасту и размеру, хартия включает и другие меры по охране здоровья и безопасности, такие как запрет на подачу алкоголя моделям младше 18 лет и обеспечение постоянного присутствия опекуна или сопровождающего.
Отчасти к принятию хартии подтолкнул скандал, разразившийся на Неделе моды в Париже в феврале, который привлек внимание к злоупотреблениям со стороны кастинговых агентств, предоставляющих моделей для крупных лейблов.
Два ведущих кастинг-директора были обвинены в том, что заставили по меньшей мере 150 женщин ждать несколько часов на лестнице в темноте, чтобы пройти прослушивание для показа марки Balenciaga, принадлежащей Kering.
Американский кастинг-директор Джеймс Скалли осудил своих конкурентов как “серийных злоумышленников” и заявил, что их обращение с моделями было “садистским и жестоким”.
Индустрию уже давно обвиняют в пропаганде нездоровых образов тела среди женщин и игнорировании хорошо задокументированных проблем со здоровьем, с которыми сталкиваются модели.
В прошлом году бывшая французская супермодель Виктуар Доксерр опубликовала откровенную книгу о давлении, оказываемом на нее с целью вписаться в одежду 32-24 размера, что привело ее к диете из трех яблок в день и слабительных средств.
Другая французская модель, Изабель Каро, выступила с шокирующей кампанией против анорексии на неделе моды в Милане в 2007 году, после чего умерла от этой болезни три года спустя в возрасте 28 лет.
“Как лидер в секторе роскоши, мы считаем, что наша роль – быть в авангарде этой инициативы”, – сказал Антуан Арно, член правления LVMH и сын владельца компании Бернара Арно, в заявлении, объявляющем о создании хартии.
В беседе с AFP Арно объяснил, что некоторые дизайнеры при разработке моделей 32-го или XXS размера имели в виду 32-й размер.
“Многие люди даже не знали о существовании 32-го размера”, – сказал он. “Теперь с этим покончено, размер будет 34 и выше, что уже довольно мало”.
Он сказал, что LVMH прекратит нанимать несовершеннолетних в возрасте до 16 лет – обычная практика в индустрии. “У 15-летней девушки нет способностей, чтобы принять сложный мир моды и моделирования”, – сказал он.
В 2015 году израильская модель София Мечетнер, которой тогда было 14 лет, участвовала в подиумном показе для Dior, а Карл Лагерфельд в марте заявил, что считает девочек в возрасте 15 лет достаточно взрослыми для работы моделью.
Он открыл свой показ для Chanel с американским подростком Карой Тейлор, которая также работала для других крупных брендов, включая Valentino и Saint Laurent.
LVMH – это компания, владеющая классическими французскими брендами Louis Vuitton, Christian Dior и Givenchy, а также другими европейскими брендами высокого класса, включая Fendi и Marc Jacobs.
Kering владеет Gucci, Bottega Veneta, Alexander McQueen и Saint Laurent, среди прочих.
В 2015 году Saint Laurent пришлось отозвать рекламу в британском журнале из-за использования “нездорово худой модели”, а в начале этого года компания вызвала возмущение кампанией с плакатами в Париже.
На этих фотографиях лежащая женщина в шубе и колготках в сеточку была изображена открывающей ноги, а другая чрезвычайно худая модель была сфотографирована в купальнике и туфлях на роликовых коньках, склонившейся над табуретом.
Глава французского рекламного ведомства заявил, что эти фотографии являются частью тревожной тенденции в моде, пропагандирующей “порношик”, и лейблу было приказано удалить их.
Меня тут русское домашнее порно онлайн заинтересовало, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.