Деловое общение – предмет, изучающий особенности, культуру общения в деловой сфере, обобщающий знания о том, как сделать деловое общение эффективным, удобным и поддерживающим партнерские отношения.

Общение всегда было самым важным методом коммуникации между людьми. Люди не просто обмениваются сообщениями, а и входят в эмоциональную взаимосвязь. Люди, преуспевшие в общении, всегда ценились и продвигались выше по деловой лестнице. Сейчас есть много людей, которые считают себя коммуникабельными и общительными. Общительность действительно может быть дана человеку от природы, но культуру общения, особенно деловую, можно только изучить, при этом постоянно практикуя и развивая. Вопрос встаёт намного острее, если речь заходит о коллегах. Применяя на практике талант от рождения – коммуникабельность, можно легко попасть в просак, а то и обидеть человека незнанием простейшей культуры речи и простых правил этикета разговора. Особенно, если речь идёт о взаимодействии между женщиной и мужчиной.

Знания предмета делового общения помогает эффективно проявлять себя в разговоре с работниками любого уровня, от не очень высоких по рангу менеджеров, до управляющих крупными компаниями. Хорошая культура общения помогает наладить партнерские отношения, урегулировать конфликты, проводить переговоры с максимальной пользой. Хороших и грамотных специалистов любят во всех отрослях и стараются продвинуть их повыше по служебной лестнице. Знание культуры общения говорит об образованности и начитанности человека, а также о его хорошем воспитании.

Данный предмет будет полезен практически любому человеку, так как любому в той или иной мере приходится общаться в деловых целях. Но изучается он только определенными категориями студентов, в основном экономистами, менеджерами, ведь они – будущие работники и управляющие коммерческой сферы, и им предстоит больше делового общения, чем другим специалистам.

Особенное внимание в деловом общении отводится разговорам с иностранными партнерами. Разговор через переводчика имеет свои особенности, как и разговор без него, но когда один из собеседников знает язык другого. Являются и довольно специфические моменты, например, в некоторых странах нужно пользоваться также жестами, или некоторые жесты во время общения могут быть запрещены.

Культура делового общения – залог успешного развития человека и его карьеры.